Правила разведения антибиотиков алгоритм

Расчет и разведение антибиотиков алгоритм

Расчет и разведение антибиотиков

Алгоритм разведения антибиотиков.

1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.

2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.

3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.

4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл

5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза : кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД : 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах

по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД

Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.

1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:

в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД

500 000 : 100 000 = 5 мл

После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

300 000 : 100 000 = 3 мл

Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.

100 000 ЕД в 0,5 мл

2. 500 000 : 200 000 = 2,5 мл

Во флакон по 500 000 ЕД необходимо ввести 2,5 мл растворителя.

3. После разведения 100 000 ЕД будут находиться в 0,5 мл готового раствора.

300 000 : 200 000 = 1,5 мл

В нашей задаче – 300 000 ЕД будут находиться в 1,5 мл готового раствора.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу.

Ребенку 5 лет, вес 16 кг.

а) Рассчитать суточную и разовую дозу бензилпенициллина натриевой соли.

б) Флаконы по 500 000 ЕД – развести 1 : 1. подсчитать объем на одно введение.

в) Флаконы по 100 000 ЕД – развести 2 : 1, подсчитать объем на одно введение.

а) суточная доза= ________________________________________________

разовая доза= __________________________________________________

б) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

в) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

а) суточная доза= _______________________________________________

разовая доза= _________________________________________________

б) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

в) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

· нормотрофия (долженствующие показатели ± до 10%);

· гипотрофия (снижение массы на 10% и более);

· паратрофия (избыток массы на 10% и более);

· долженствующая масса (масса, которая должна быть в этом возрасте);

· фактическая масса (масса на момент осмотра при взвешивании).

Алгоритм определения типа питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (Дm) ребенка.

2. Сравнить фактическую массу (Фm) с долженствующей.

3. Вычислить разницу между фактической и долженствующей массами.

4. Найти 10% от Дm.

5. Сравнить разницу между Фm и Дm.

6. Сделать вывод о типе питания.

Алгоритм определения разницы в процентах.

2. Подставить данные.

то есть, (разница х 100) : Дm

4. Сделать вывод.

Ребенку 6 месяцев. Фактическая масса 6 кг. Масса при рождении –

3 кг 200г. Определите тип питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (см. стр. рабочей тетради)

2. Сравнить фактическую массу с долженствующей:

Фm (6000 г) меньше Дm (7500 г)

3. Определить разницу между массами:

7500 – 6000 = 1500 г

Фm меньше Дm на 1500 г

4. Найти 10% от долженствующей массы:

7500 : 10 = 750 г

5. Разница масс (1500 г) больше 10% от Дm 1500 › 750

Вывод: Фактическая масса меньше долженствующей более, чем на 10%, значит, у ребенка гипотрофия.

Как правильно разводить антибиотик + алгоритм + расчет дозы + правила введения

Введение антибактериальных средств внутривенно или внутримышечно применяется при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания. Парентеральное введение позволяет:

Инъекции антибиотиков должны выполняться в условиях стационара. Назначать препараты, а также рассчитывать необходимую для введения дозировку антибиотика, должен лечащий врач. Дозировки антибиотика подбираются индивидуально и зависят от возраста, массы и тяжести состояния больного.

Самостоятельный выбор препарата и подбор дозировок может стать причиной развития тяжелых побочных эффектов.

Алгоритм разведения антибиотиков

Упаковка со шприцем должна вскрываться со стороны поршня. После вскрытия упаковки, следует соединить иглу со шприцем (защитный колпачок с иглы не снимается).

После открытия металлической крышечки на флаконе с антибиотиком, следует еще обработать спиртовым шариком резиновую защитную пробку.

Далее необходимо снять с иглы защитный колпачок, набрать в шприц необходимый растворитель (инъекционная вода, изотонический физиологический р-р). После прокола иглой резиновой пробки, нужно аккуратно ввести жидкость во флакон.

После отсоединения шприца от иглы (игла остается в крышке), флакон необходимо тщательно встряхивать до тех пор, пока антибиотик полностью не растворится.

Растворенный препарат должен быть однородным, прозрачным и не содержать посторонних взвесей. Для некоторых антибиотиков допускается желтоватый оттенок раствора.

После полного растворения антибиотика необходимо подсоединить шприц обратно к игле, перевернуть флакон и набрать необходимое количество лекарства.

После набора раствора необходимо убедиться, что в нем нет пузырьков воздуха. При необходимости следует перевернуть шприц иглой вверх, легонько постучать по цилиндру (чтобы пузырьки поднялись вверх) и выпустить пузырьки воздуха.

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения #8212; 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч #8212; 2.5 и для 1 миллиона единиц #8212; 5 миллилитров растворителя.

Правила разведения антибиотиков

Готовить раствор антибиотика необходимо непосредственно перед введением.

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона для взрослых и детей старше 12-ти лет #8212; 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.5 миллилитра 1% лидокаина. При назначении 500 миллиграмм препарата, его разводят 2 миллилитрами 1% лидокаина.

Как разводить антибиотики для инъекций новокаином и лидокаином

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина.

Противопоказаниями к применению лидокаина для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине противопоказано.

Как вводить антибиотик внутримышечно?

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Читать еще:  Примочки с димексидом и новокаином пропорции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

Статья подготовлена врачом-инфекционистом

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию врача прямо сейчас!

Нажатие на кнопку приведет на специальную страницу нашего сайта с формой обратной связи со специалистом интересующего Вас профиля.

Вам также может понравиться
Вам также может понравиться

Названия вагинальных и ректальных свечей с антибиотиками

Узнайте о современной классификации антибиотиков по группе параметров

Добавить комментарий Отменить ответ

Популярные статьи

Список безрецептурных антибиотиков + причины запрета их свободного оборота

В сороковых годах прошлого века человечество получило мощное оружие против множества смертельно опасных инфекций. Антибиотики продавались без рецептов и позволили

Как правильно развести антибиотики? Последовательность и общие рекомендации

Противомикробные, противогрибковые, противовирусные и противоопухолевые антибиотики распределяются на группы по форме:

Общие правила

Чтобы разбавить антибиотик, который находиться во флаконе, стоит знать, что можно это сделать пропорционально либо 1:1, либо 2:1. В детской практике обычно разводят, следуя соотношению 1:1, для взрослых используют вариант 2:1.

Чтобы набрать в шприц дозу препарата, которую назначил врач, необходимо помнить правило, что в первом случае (1:1) – в 1 миллилитре антибиотика содержится 100.000 единиц. Во втором – в 1 миллилитре раствора антибиотика содержится 200.000 единиц.

В качестве растворителей антибиотиков можно использовать:

Врач-паразитолог Рыков С. В.: статистика говорит о том что более 78% населения страны заражено ПАРАЗИТАМИ.

Часто затяжные заболевания носоглотки вызваны гельминтами, которые могут свободно перемещаться по организму. О наличии паразитов в носу или горле многие люди узнают случайно, когда обращаются за консультацией к врачу.

Читайте интервью с главой паразитологии —

  • новoкаин (0,25 процентов или 0,50);
  • натрий хлорид (изотонический раствор 0,9 процентов);
  • вода (предназначенная для инъекций).

Обязательно понадобятся также:

Крайне важной является информация об отсутствии каких-либо противопоказаний/аллергических реакций на определенный лекарственный препарат у пациента. Перед процедурой необходимо надеть маску и перчатки, сверить название антибиотика и растворителя, проверить срок годности и герметичность (наличие повреждений) флакона. Затем необходимо обработать шейку ампулы и крышку флакона. Прежде чем разводить препарат, каждая поверхность обрабатывается по правилам не менее двух раз.

Разведение антибиотиков можно выполнять пошагово:

Таблица соотношений граммов и единиц

Расчет и разведение антибиотиков производиться за следующими соотношениями:

Распространенные заблуждения касательно процедуры разведения антибиотиков:

Ответы на все вопросы, что касаются техники разведения, алгоритма, можно найти в индивидуальной инструкции к отдельному препарату.

Вы и ваши родные очень часто болеете и лечитесь одними антибиотиками? Перепробовано множество различных лекарственных средств, потрачено кучу денег, сил и времени, а результат нулевой? Скорее всего, вы лечите следствие , а не причину .

Слабый и пониженный иммунитет делает наш организм БЕЗЗАЩИТЫМ. Он не может противостоять не только инфекциям, но и паталогическим процессам, вызывающим ОПУХОЛИ И РАК!

Нужно срочно принимать меры! Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с Александром Мясниковым , в котором он делится копеечным методом укрепления иммунитета. Читать далее

Как правильно развести антибиотики? Последовательность и общие рекомендации

Противомикробные, противогрибковые, противовирусные и противоопухолевые антибиотики распределяются на группы по форме:

  • антибиотики, которые выпущены в ампулах, то есть, жидкие. Такие не требуют разведения;
  • антибиотики, которые вмещены во флаконы как порошок для непосредственного приготовления раствора для инъекции. Такие медикаменты содержат либо по 250 000 единиц, или по 0,25 грамм (еще может быть вариант 500 000 единиц или 0,5 грамм, 1 000 000 единиц или 1 грамм).

Общие правила

При разведении важно знать технику, чтобы сделать правильное соотношение между порошком и вводимой жидкостью. Для этого используется так называемый стандартный метод, классический алгоритм. Основной принцип этого метода в расчете антибиотиков, выпущенных во флаконах, которые дозируются в единицах действия (ЕД) и граммах (г) или миллилитрах (мл). Главная формула: 1,0 г – 1000 000 ЕД.

Чтобы разбавить антибиотик, который находиться во флаконе, стоит знать, что можно это сделать пропорционально либо 1:1, либо 2:1. В детской практике обычно разводят, следуя соотношению 1:1, для взрослых используют вариант 2:1.

При этом, для первого соотношения для каждых 100.000 единиц необходимо взять 1 миллилитр растворимого вещества. А второй вариант потребует на каждые 100.000 единиц 0,5 миллилитров растворителя. Все остальные типы антибиотиков разводятся за инструкциями, алгоритмами, что базируются на специальных аннотациях к ним.

Чтобы набрать в шприц дозу препарата, которую назначил врач, необходимо помнить правило, что в первом случае (1:1) – в 1 миллилитре антибиотика содержится 100.000 единиц. Во втором – в 1 миллилитре раствора антибиотика содержится 200.000 единиц.

В качестве растворителей антибиотиков можно использовать:

  • новoкаин (0,25 процентов или 0,50);
  • натрий хлорид (изотонический раствор 0,9 процентов);
  • вода (предназначенная для инъекций).

Обязательно понадобятся также:

  • флакон;
  • шприц с иглой (стерильные);
  • этиловый спирт (70-процентный);
  • ватные спонжи;
  • пилочка для того, чтобы вскрыть ампулу;
  • стерильная поверхность;
  • стерильные щипцы;
  • бумажные салфетки;
  • антисептик;
  • перчатки;
  • лоток для дезинфекции инструментов.

Крайне важной является информация об отсутствии каких-либо противопоказаний/аллергических реакций на определенный лекарственный препарат у пациента. Перед процедурой необходимо надеть маску и перчатки, сверить название антибиотика и растворителя, проверить срок годности и герметичность (наличие повреждений) флакона. Затем необходимо обработать шейку ампулы и крышку флакона. Прежде чем разводить препарат, каждая поверхность обрабатывается по правилам не менее двух раз.

Разведение антибиотиков можно выполнять пошагово:

  1. Ампулу с растворителем поставить на устойчивую поверхность.
  2. Вскрыть упаковку со шприцем, собрать шприц.
  3. Наполнить шприц необходимым количеством растворителя.
  4. В левой руке должен быть флакон, наполненный сухим антибиотиком, а в правой – шприц с растворителем.
  5. Соблюдая угол 90 градусов, проделать прокол пробки флакона посередине. Иглу ввести во флакон примерно на один-два миллиметра. Аккуратным движением произвести введение во флакон растворителя. Затем вытянуть с флакона шприц вместе с иглой и положить его в стерильный лоток, а флакон – хорошо взболтать.

Таблица соотношений граммов и единиц

Самым важным моментом является точное пропорциональное соотношение граммов с единицами. Четкое следование этому правилу обязательное. Для того чтобы определить точную дозировку, необходимо разделить дозу, которая указана на флаконе с антибиотиком, на 100 000 единиц, как указано выше. И лишь после этого можно приступать к технике и следовать алгоритму разведения антибиотика.

Расчет и разведение антибиотиков производиться за следующими соотношениями:

Правила разведения антибиотиков алгоритм

Правила разведения антибиотиков

Для разведения антибиотиков используют:

  • 0,9% р-р натрия хлорида
  • 0,25 – 0,5 р-р новокаина
  • вода для инъекций

Соответствие граммов к единицам при разведении антибиотиков

1,0г. = 1 000 000 ЕД

0,5г. = 500 000 ЕД

0,25г. = 250 000 ЕД

0,2г. = 200 000 ЕД

0,1г. = 100 000 ЕД

Показания: по назначению врача

  • флакон с лекарственным порошком (антибиотик)
  • растворитель
  • спирт 70°
  • ножницы
  • пилочки для ампул
  • емкости с дез. растворами
  • лоток для сброса
  • шприц
  • игла для инъекции
  • игла для разведения
  • перчатки
  • ватные шарики
  • почкообразный лоток с малой клеёнкой
  • пинцет

Правила разведения антибиотиков

Помыть и обработать руки

Прочитать надпись на флаконе (наименование, срок годности, доза)

Исключение ошибочного введение лекарственного вещества

Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, алюминиевую крышку флакона (шарик сбросить в лоток для сброса)

Уменьшение обсеменения пробки микроорганизмами.

Вскрыть ножницами алюминиевую крышку в центре

Обеспечение доступа к резиновой пробке, исключение повреждения иглы

Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, резиновую пробку флакона (шарик оставить на резиновой пробке)

Уменьшение обсеменения пробки микроорганизмами.

Прочитать надпись на ампуле (наименование, срок годности, доза)

Исключение неправильный выбор растворителя

Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, узкую часть ампулы (шарик сбросить в лоток для сброса)

Уменьшение обсеменения микроорганизмами.

Надпилить пилочкой для ампул узкую часть ампулы

Повторно обработать ватным шариком, смоченным спиртом, узкую часть ампулы.

Уменьшение обсеменения микроорганизмами.

Вскрыть ампулу с помощью ватного шарика (шарик с верхней частью ампулы сбросить в лоток для сброса)

Соблюдение правил техники безопасности м/с

Ампулу оставить в левой руке, держа её за нижнюю часть. Приготовленный шприц взять в правую руку. Осторожно не касаясь наружной поверхности ввести иглу в раствор.

Набрать в шприц количество растворителя, необходимое для данного лекарственного средства (ампулу положить в лоток для сброса)

Необходимое количество жидкости для разведения порошка указано в аннотации к препарату

Предварительно убрав с флакона ватный шарик (шарик сбросить в лоток для сброса), резиновую пробку флакона с антибиотиком проколоть иглой, соединенной со шприцем, в который набран необходимый растворитель

Следует использовать растворитель, необходимый для конкретного препарата

Читать еще:  Приподнять кончик носа без операции

Ввести растворитель во флакон растворитель в количестве, необходимом для разведения

Обеспечивается лечебная концентрация

Отсоединить иглу от шприца, иглу оставить во флаконе. Флакон осторожно встряхнуть, добиться полного растворения порошка, в левой руке. В правое руке держать шприц

Растворение в жидкости всей дозы порошка обеспечивает равномерное встряхивание необходимой дозы

Присоединить шприц к игле, которая во флаконе

Для забора содержимого из флакона

Поднять флакон в верх дном и набрать содержимое флакона или его часть в шприц

В таком положении все содержимое флакона перемещается к просвету иглы

Отсоединить иглу от шприца, иглу оставить во флаконе.

Отсоединение пустого флакона

Присоединить к шприцу стерильную иглу для инъекции

Для в/м инъекции игла подбирается в зависимости от толщины подкожно жировой клетчатки

Удалить воздух из шприца до появления не срезе иглы капли лекарственного ср-ва

Проверка проходимости иглы.

Шприц, 2 ватных шарика смоченных спиртом поместить внутрь, пополам сложенной, стерильной клеёнки в почкообразном лотке.

Подготовка к инъекции, обеспечение инфекционной безопасности

Использованные ватные шарики, шприцы, иглы, почкообразный лоток, клеёнку, перчатки обработать согласно ОСТу 42-21-2-85 и приказу № 408

Обеспечение инфекционной безопасности

ЦЕЛЬ: Использовать для дезинфекции, согласно приказу по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима. ОСНАЩЕНИЕ. СПЕЦОДЕЖДА: Длинный халат; Шапочка; Фартук из клеенки; Медицинские перчатки; Распиратор(маска из 4-х слоев марли); Защитные очки; Сменная обувь; НАВЕСКА СУХОГО ПОРОШКА ХЛОРАМИНА ПО 10 г. ЕМКОСТИ: Для воды с маркировкой до 1 л Для дезинфицирующего раствора с маркировкой 1 % раствора. →

Осложнения Описание Причина Манипуляция ИНФИЛЬТРАТ (в/м, п/к) Рефлекторное уплотнение тканей вокруг выполненной инъекции Выполнение инъекции тупой иглой; Несоблюдение правил асептики; Выполнение в/м инъекции короткими иглами (при попадании в жировую клетчатку); Неправильный выбор места инъекции; Частые инъекции в одну и туже область; Быстрое введение сильно раздражающих препаратов Поставить согревающий. →

М/с обязана осуществить сбор материала от пациентов для лабораторных исследований (мочи, кала, мокроты и т. д. ). Передачу их лаборатории. Знать правила транспортировки. Своевременное получение из лаборатории результатов исследований. Подклеивание их в историю болезни. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: При контакте с пациентами и материалом, которые могут служить источником заражения, необхо­димо знать, что: Наибольшую опасность представляют все. →

Стандартный метод.

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ 0,1 ГРАММ СТРЕПТОМИЦИНА.

0,25 г стрептомицина — 2,5 мл растворителя;

0,5 г стрептомицина — 5 мл растворителя;

1 г стрептомицина — 10 мл растворителя.

Метод концентрированного разведения.

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ О,2 Г СТРЕПТОМИ­ЦИНА.

0,25 г стрептомицина — 1,25 мл растворителя;

0,5 г стрептомицина — 2,5 мл растворителя;

1 г стрептомицина — 5 мл растворителя.

Правило разведения и введения бициллина.

Бициллин – это препарат пенициллина пролонгированного (длительного) действия. Выпускается во флаконах по 300 000 ЕД, 600 000 ЕД и 1 500 000 ЕД (Бициллин – 1, Бициллин – 3, Бициллин – 5). Это порошок белого цвета.

Бициллин применяют для создания длительной терапевтической концентрации пенициллина в крови.

Показания: ревматизм, сифилис, инфекционные заболевания.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость пенициллина.

Разведение бициллина.

Бициллин разводят водой для инъекций или 0,9 % раствором натрия хлорида (физ. раствором) непосредственно перед введением (не допускается вспенивание суспензии).

300 000 ЕД – 3 мл растворителя

600 000 ЕД – 6 мл растворителя

1 500 000 ЕД – 10 мл растворителя

При разведении порошка бициллина образуется суспензия.

Бициллин вводится только внутримышечно двухмоментным способом!

Перед его введением необходимо пропальпировать место инъекции (вводится только в верхненаружный квадрант ягодицы глубоко в мышцу), после введения к месту инъекции прикладывается грелка.

Манипуляция № 94 «Разведение антибиотиков».

Цель:подготовить антибиотики к введению.

Показания:выполнение назначений врача.

Противопоказания:стертая надпись на флаконах (ампулах) антибиотика и растворителя, несоответствие срока годности, изменение их физических свойств (изменение цвета, появление хлопьев, помутнение р-ра и т.д.).

Оснащение:манипуляционный столик, стерильные шарики,70оспирт или кожный антисептик, стерильный шприц и игла для набора растворителя из ампулы или флакона, игла для введения растворителя во флакон с антибиотиком, стерильный пинцет, пилочки, ножницы, антибиотики, растворители для антибиотиков, лотки для использованных шариков игл, емкости с дез. р-ми или контейнеры класса «Б», маска, перчатки.

I. Подготовка к манипуляции.

1.1. Приготовить всё необходимое к проведению манипуляции.

1.2. Надеть маску, обработать руки гигиеническим способом и надеть перчатки.

1.3. Проверить название, дозу, срок годности антибиотика.

1.4. Проверить название, дозу, срок годности растворителя (0,9% NaCl; 0,25% или 0,5% р-р новокаина, вода для инъекций).

Правильность выполнения назначения, профилактика осложнений.

Правильность выполнения назначения, профилактика осложнений.

2.1. Обработать 2-кратно стерильным шариком со спиртом флакон (ампулу) с антибиотиком (см. манипуляцию «набор раствора из флакона»).

2.2. Обработать 2-кратно стерильным шариком со спиртом флакон (ампулу) с растворителем (см. манипуляцию «Набор раствора из флакона»).

2.3. Шприцем с иглой для набора набрать количество растворителя соответственно дозе антибиотика во флаконе (например: во флаконе антибиотика 1000 000 ЕД. Следует ввести растворителя 10 мл.).

2.4. Иглой проколоть резиновую пробку флакона с антибиотиком, предварительно обработав алюминиевую крышку флакона и резиновую пробку стерильным шариком со спиртом, ввести растворитель во флакон с антибиотиком.

2.5. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

2.6. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

2.7. Поднять флакон вверх дном и, придерживая его пальцем, набрать содержимое флакона или часть его в шприц.

2.8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса (не вынимая иглы — она может понадобиться для набора оставшегося антибиотика) или вынуть иглу со шприцем из флакона (если нет необходимости повторного набора).

Соблюдение правил разведения

Соблюдение правил разведения

Необходимая концентрация антибиотика в растворителе.

Для набора лекарственного средства.

Соблюдение техники набора.

3.1. Иглу погрузить в дез.раствор.

3.2. Произвести смену иглы для в/м инъекции.

3.3. Проверить проходимость иглы, пропустив немного раствора через иглу.

3.4. При в/м введении антибиотика см. манипуляцию «Техника в/м инъекции».

Техника в/м инъекции.

Стандартный метод.

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ 0,1 ГРАММ СТРЕПТОМИЦИНА.

0,25 г стрептомицина — 2,5 мл растворителя;

0,5 г стрептомицина — 5 мл растворителя;

1 г стрептомицина — 10 мл растворителя.

Метод концентрированного разведения.

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ О,2 Г СТРЕПТОМИ­ЦИНА.

0,25 г стрептомицина — 1,25 мл растворителя;

0,5 г стрептомицина — 2,5 мл растворителя;

1 г стрептомицина — 5 мл растворителя.

Правило разведения и введения бициллина.

Бициллин – это препарат пенициллина пролонгированного (длительного) действия. Выпускается во флаконах по 300 000 ЕД, 600 000 ЕД и 1 500 000 ЕД (Бициллин – 1, Бициллин – 3, Бициллин – 5). Это порошок белого цвета.

Бициллин применяют для создания длительной терапевтической концентрации пенициллина в крови.

Показания: ревматизм, сифилис, инфекционные заболевания.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость пенициллина.

Разведение бициллина.

Бициллин разводят водой для инъекций или 0,9 % раствором натрия хлорида (физ. раствором) непосредственно перед введением (не допускается вспенивание суспензии).

300 000 ЕД – 3 мл растворителя

600 000 ЕД – 6 мл растворителя

1 500 000 ЕД – 10 мл растворителя

При разведении порошка бициллина образуется суспензия.

Бициллин вводится только внутримышечно двухмоментным способом!

Перед его введением необходимо пропальпировать место инъекции (вводится только в верхненаружный квадрант ягодицы глубоко в мышцу), после введения к месту инъекции прикладывается грелка.

Манипуляция № 94 «Разведение антибиотиков».

Цель:подготовить антибиотики к введению.

Показания:выполнение назначений врача.

Противопоказания:стертая надпись на флаконах (ампулах) антибиотика и растворителя, несоответствие срока годности, изменение их физических свойств (изменение цвета, появление хлопьев, помутнение р-ра и т.д.).

Оснащение:манипуляционный столик, стерильные шарики,70оспирт или кожный антисептик, стерильный шприц и игла для набора растворителя из ампулы или флакона, игла для введения растворителя во флакон с антибиотиком, стерильный пинцет, пилочки, ножницы, антибиотики, растворители для антибиотиков, лотки для использованных шариков игл, емкости с дез. р-ми или контейнеры класса «Б», маска, перчатки.

I. Подготовка к манипуляции.

1.1. Приготовить всё необходимое к проведению манипуляции.

1.2. Надеть маску, обработать руки гигиеническим способом и надеть перчатки.

1.3. Проверить название, дозу, срок годности антибиотика.

1.4. Проверить название, дозу, срок годности растворителя (0,9% NaCl; 0,25% или 0,5% р-р новокаина, вода для инъекций).

Правильность выполнения назначения, профилактика осложнений.

Правильность выполнения назначения, профилактика осложнений.

2.1. Обработать 2-кратно стерильным шариком со спиртом флакон (ампулу) с антибиотиком (см. манипуляцию «набор раствора из флакона»).

2.2. Обработать 2-кратно стерильным шариком со спиртом флакон (ампулу) с растворителем (см. манипуляцию «Набор раствора из флакона»).

2.3. Шприцем с иглой для набора набрать количество растворителя соответственно дозе антибиотика во флаконе (например: во флаконе антибиотика 1000 000 ЕД. Следует ввести растворителя 10 мл.).

2.4. Иглой проколоть резиновую пробку флакона с антибиотиком, предварительно обработав алюминиевую крышку флакона и резиновую пробку стерильным шариком со спиртом, ввести растворитель во флакон с антибиотиком.

Читать еще:  Пошли в садик и постоянно болеем комаровский

2.5. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

2.6. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

2.7. Поднять флакон вверх дном и, придерживая его пальцем, набрать содержимое флакона или часть его в шприц.

2.8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса (не вынимая иглы — она может понадобиться для набора оставшегося антибиотика) или вынуть иглу со шприцем из флакона (если нет необходимости повторного набора).

Соблюдение правил разведения

Соблюдение правил разведения

Необходимая концентрация антибиотика в растворителе.

Для набора лекарственного средства.

Соблюдение техники набора.

3.1. Иглу погрузить в дез.раствор.

3.2. Произвести смену иглы для в/м инъекции.

3.3. Проверить проходимость иглы, пропустив немного раствора через иглу.

3.4. При в/м введении антибиотика см. манипуляцию «Техника в/м инъекции».

Техника разведения и в/м введения антибиотиков

Цель: Разведение антибиотиков в соответствии с назначенной дозой.

Показания: С лечебной целью, по назначению врача

Противопоказания: Индивидуальная непереносимость.

Оснащения:

— Вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

— Стерильные шприцы, пинцет стерильный

— Стерильные иглы для инъекции и для набора лекарственных веществ

— Флаконы с антибиотиками

— Стерильные растворы для разведения: изотонический раствор хлорида натрия, дистиллированная вода (для инъекций), раствор новокаина 0,25%

— Стерильные ватные тампоны (в биксе или крафтпакете), спирт 70 0

— Ножницы (или не стерильный пинцет)

— Лоток для сброса использованного материала

Возможные проблемы: Беспокойство, страх ребенка перед манипуляцией.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

1.2 Объяснить ребенку старшего возраста или матери ход предстоящей процедуры

1.3 Приготовить все необходимое для манипуляции.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

2.2 Вскрыть алюминиевую крышку в центре флакона с антибиотиком не стерильным пинцетом.

2.3 Обработать спиртом резиновую пробку

2.4 Набрать в шприц нужное количество растворителя

2.5 Для обеспечения назначенной дозы антибиотик разводится классическим способом: на 100.000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделить на 100.000, полученное число указывает количество мл растворителя, которые необходимо ввести во флакон (разведение 1:1)

2.6 Ввести растворитель во флакон

2.7 Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса и встряхнуть флакон, добиться полного растворения порошка

2.8 Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус

2.9 Поднять флакон вверх дном и набрать заданную дозу из флакона в шприц

2.10 Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса

2.11 Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для внутримышечной инъекции

2.12 Проверить проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу

2.13 Уложить ребенка на живот, чтобы ягодичные мышцы были расслаблены

2.14 Определить место инъекции, мысленно провести вертикальную линию, проходящую через седалищный бугор, а горизонтальную, пересекающую большой вертел бедренной кости

2.15 Обработать ватным шариком (смоченным в 70 0 спирте) кожу в месте инъекции

2.16 Кожу в месте инъекции прижать и несколько натянуть между пальцами левой руки

2.17 Быстрым толчкообразным движением ввести иглу под углом 90 0 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см

2.18 Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедится, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – смените место инъекции)

2.19 Если кровь не показалась, ввести медленно раствор, не создавая высокого давления в тканях, что сопровождается болевыми ощущениями

2.20 Извлечь иглу

2.21 Место инъекции обработать и слегка массировать ватным шариком, смоченным в спирте

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки, снять перчатки, маску

3.2 Спросить ребенка о самочувствии

3.3 Шприцы, иглы, перчатки поместить в дезраствор.

Примечание:1. Наиболее удобные места для внутримышечных инъекций – верхненаружный квадрат ягодицы и передненаружная область бедра.

2. При внутримышечных инъекциях в передненаружную область бедра, шприц нужно держать как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу.

3. При внутримышечных инъекциях возможны осложнения:

— может сломаться игла, поэтому никогда не следует вводить иглу в мышцу до канюли – именно в этом месте они чаще всего ломаются;

— может быть повреждение нервных стволов из-за неправильного выбора места инъекции;

— может образоваться инфильтрат из-за несоблюдения правил асептики.

Обо всех осложнениях медицинская сестра должна немедленно сообщить врачу.

Техника измерения артериального пульса у детей.

Цель:Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечно­сосудистой системы, свойства пульса — частоту, ритм, напряжение.

Показания:Назначение врача.

Противопоказания:нет.

Оснащение:Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска

Возможные проблемы:Беспокойство ребёнка.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Усадить или уложить ребенка в удобное положение

1.3 Надеть маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец — со стороны тыла кисти ребёнка.

2.2 Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.

2.3 Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникаю через ровные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы её пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.

2.4 Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить.
2.5 Сравнить с нормой:
Новорожденный -140 в мин.
1 год -1 30 – 120 в мин.
3 года-110-115 в мин.
5 лет — 100 в мин.
10 лет – 80 — 90 в мин.

12 лет — 80 в мин

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки, осушить

3.3 Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе.

Примечание.

1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать у маленьких детей на сонной, височной артериях, фонендоскопом на гр. клетке

2. Типы пульса: учащенный- тахикардия

3. У детей частота пульса- величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.

Техника подсчета частоты дыхательных движений

У детей различного возраста

Цель:Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.

Показания:Назначение врача.

Противопоказания:нет.

Оснащение:Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки с мылом и осушить их.

1.2 Уложить ребенка на постель.

1.3 Объяснить ребенку цель и ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка, отвлекая внимание ребенка простыми вопросами подсчитать ЧДД

2.2 Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течении 1 минуты

2.3 У детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа или маленький кусочек ватки

3. Окончание манипуляции:

3.1 Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.

Примечание. Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:

У новорожденного – 48-50 в минуту.

1 год – 35 в минуту.

5 лет – 25 в минуту.

10 лет – 20 в минуту.

14 лет – 17 в минуту.

— В норме дыхательные движения ритмичны.

— Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:

У грудных детей – брюшной тип.

На 2 году – смешанный

С 3-х лет – грудной.

У подростков – девочек – грудной.

У подростков – мальчиков – брюшной.

Техника сбора мочи по Зимницкому

Цель: Определить суточный диурез, плотность мочи( уд. вес) и количество выпитой жидкости.

Показания: Любые изменения в состоянии здоровья.

Противопоказания: нет

Оснащение:

— подготовить 8 сухих чистых баночек,

— указать на этикетке фамилию, имя, возраст ребенка, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи (6.00-9.00, 9.00-12.00 и т.д.).

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Объяснить маме или ребенку смысл и ход манипуляции.

1.2. Подготовить оснащение.

Выполнение манипуляции:

2.1. Поднять ребенка с постели в 6 часов утра, чтобы он помочился в унитаз.

2.2. Начиная с 6 часов утра и каждые 3 часа (9, 12, 15, 18, 21, 24, 3, 6 часов) собирать мочу в отдельные баночки.

Окончание манипуляции:

3.1 Утром следующего дня отправить все баночки с мочой в лабораторию с направлением.

Примечание:

1) Соблюдать обычный для ребенка водный режим.

2) Фиксировать количество выпитой за данные сутки жидкости.

3) В течение 3-х часов ребенок может помочиться в баночку несколько раз, о чем его заранее нужно предупредить.

4) Если в течение 3-х часов ребенок не помочился, соответствующая баночка остается пустая.

5) Если в течение 3-х часов мочи окажется больше, чем помещается в баночку, то надо дать дополнительную баночку, без номера, указав час мочеиспускания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector