Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства

Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства

Тестовые задания по сестринскому делу, раздел «Теория и практика сестринского дела»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Основоположницей сестринского дела является:

2. Во время Крымской войны работа медицинских сестер проходила под руководством:

3. В каком году появилась в России служба «сердобольных вдов»:

4. С чем связан качественный, новый этап в развитии сестринского дела в России:

+А) С организацией общины сестер милосердия;

Б) Со службой «Сердобольных вдов»;

В) С Крестовоздвиженской общиной.

5. Для наблюдения за пациентом в круглосуточном режиме предназначены:

Б) Станции скорой медицинской помощи;

6. Паллиативная помощь – это:

Б) лечебная помощь;

+В) временно облегчающая боль.

7. Лечебное учреждение, в котором лечат однотипные заболевания:

8. К фундаментальным понятиям философии сестринского дела не относятся:

А) окружающая среда;

+В) Профилактика заболеваний.

9. Нравственные характеристики, в которых находят выражение интересы и устремления отдельной социальной группы – это:

+А) Ценность профессии;

Б) Смысл профессии;

В) Философия сестринского дела.

тест 10. В Российской федерации документ «Философия сестринского дела» был принят:

А) В Москве в 1990 году;

+Б) В Голицине в 1993 году;

В) В Пскове в 1988 году.

11. Совокупность этических норм, принципов поведения медицинского работника во время выполнения своих обязанностей – это:

+Б) Медицинская деонтология;

12. Патологическое состояние, возникающее в результате взаимном влиянии пациентов друг на друга:

13. Что не относится к умышленным правонарушениям в работе медицинской сестры:

А) Неосторожное действие при введении медикаментов;

+Б) Выдача подложных документов;

В) Оставление в ране перевязочного материала.

14. Что не относится к принципам биоэтики:

15. Наука о должном поведении медицинской сестры – это:

16. Эвтаназия в России:

+А) Не проводится;

В) В некоторых случаях.

17. Оставление перевязочного материала в ране – это:

А) Несчастный случай;

+Б) Халатное отношение к своим профессиональным обязанностям;

18. Выполнение правила конфиденциальности предполагает:

А) Применение эвтаназии;

+Б) Передача информации родственникам, после согласия пациента;

В) Сведение к минимуму исходящего от медицинского работника вреда.

19. Процесс передачи информации между медсестрой и пациентом, называется:

В) Обратная связь.

тест-20. К какому барьеру относится ситуация, когда пациент и медсестра разговаривают на разных языках:

А) смысловой барьер;

Б) Стилистический барьер;

+В) Фонетический барьер.

21. Невербальная информация передается с помощью:

А) Через сторонних лиц;

+Б) Взаимного расположения, жестов, визуального контакта;

В) С помощью речи.

22. Кто не может быть в роли обучаемых медицинских сестер:

А) Пациент и его родственники;

Б) Младший медицинский персонал;

23. Состояние нужды организма в том, что определяет его нормальную жизнедеятельность, называется:

24. К потребностям дефицита НЕ относятся:

А) Потребности в уважении, достижении успеха и одобрении;

+Б) Потребность в реализации целей, развитие личности через работу, учебу;

В) Физиологические потребности: питье, дыхание и др.

25. Сколько существует жизненно важных потребностей:

26. К первому уровню в пирамиде по А. Маслоу относятся:

+А) Физиологические потребности;

Б) Потребности в достижении успеха;

В) Потребность в самоактуализации.

27. Основополагающие правила, в соответствии с которыми медицинская сестра может определить, отвечает ли сестринская помощь соответствующему уровню качества, называется:

Читать еще:  Профилактика заболеваний горла

Б) Стандартизация в здравоохранении;

+В) Стандарт сестринского дела.

28. Первый этап сестринского процесса – это:

А) Осуществление плана сестринских вмешательств;

Б) Планирование помощи, которая нацелена на удовлетворение потребностей пациента;

+В) Обследование пациента.

29. Сестринский диагноз в отличие от врачебного:

А) Определяет болезнь;

+Б) Нацелен на реакцию организма в связи с заболеванием;

В) Связан с возникшими патофизиологическими изменениями, происходящими в организме.

тест_30. Впервые понятие «сестринский диагноз» появился:

+А) В 50 – х годах 20 века в Америке;

Б) В 90 – х годах 20 века в России;

В) В 80 – х годах 19 века в Англии.

31. Источниками субъективной информации о пациенте являются:

А) Пациент, участники медицинской бригады;

+Б) Пациент, родственники;

В) Пациент, участники медицинской бригады.

32. Документ, в котором отражаются данные сестринского процесса;

А) Карта стационарного больного;

Б) Температурный лист;

+В) Сестринская история болезни.

33. Не имеющие прямого отношения к заболеванию или прогнозу – это:

А) Первостепенные сестринские диагнозы;

Б) Промежуточный сестринский диагноз;

+В) Второстепенный сестринский диагноз.

34. Укажите правильно сформулированный сестринский диагноз:

+А) Риск развития сексуальной дисфункции, связанный с мастэктомией;

Б) Отказ от обработки операционной раны по причине болезненности процедуры;

В) Увеличение двигательной активности после перенесенного инсульта.

35. К проблемам пациента относят:

+А) Педикулез, риск инфицирования;

Б) Пролежни, тревожность;

В) Отеки, чесотку.

36. Изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояния пациента – это:

А) Критерий оценки;

37. Профилактика обострений относится к:

+А) Долгосрочной цели;

Б) Краткосрочной цели;

В) Измеряемой цели.

38. Период, за который должна быть выполнена краткосрочная цель:

39. Сестринские вмешательства не могут включать:

Б) Оценку действий;

+В) Назначение препаратов;

тест*40. Источником оценки эффективности ухода выступает;

Сестринское дело в неврологии

Опубликовано в журнале:
Сестринское дело »» №4 2000 Сестра и больной

Мы продолжаем цикл бесед (начало см. «СД» № 3′ 99) с председателем Московской цикловой комиссии преподавателей основ сестринского дела Изабеллой Тарновской. В прошлый раз мы начали рассматривать документирование сестринского процесса в рамках задачи по неврологии с листа первичной оценки состояния пациента. Продолжая разговор, сегодня поговорим о плане сестринского ухода.

— После заполнения листа первичной сестринской оценки следует так называемый этап интерпретации данных. Медсестра анализирует полученные данные, интерпретирует их и, исходя из замечаний по каждой потребности пациента, формулирует совместно с пациентом его проблемы, намечает цели и сестринские вмешательства. Причем в реальной жизни возможна ситуация, когда несколько замечаний по поводу различных потребностей свидетельствуют о наличии одной проблемы. В нашей же задаче мы описали более наглядную для студентов классическую ситуацию, когда в рамках каждой потребности у пациента существуют свои проблемы.

— Сколько времени этот этап может занять у медсестры?

— Время, необходимое медсестре на проведение анализа состояния пациента и выявление его проблем, строго индивидуально. Опытная медсестра уже во время первой беседы с пациентом может очертить круг проблем, обсудить их и наметить план дальнейшей работы. В этом случае она делает лишь записи и пометки в черновике, чтобы затем на их основе составить план ухода. Если же медсестра неопытная, то она может сначала обдумать ситуацию и свои дальнейшие действия, отложив разговор с пациентом до следующей встречи. Иногда возникает потребность обсудить что-то с врачом или неотложная ситуация, когда сначала необходимо оказать помощь пациенту, а уже затем заниматься документацией, иногда пациент не в состоянии вести беседу — здесь нет правил, нужно исходить из реальных возможностей медсестры и пациента.

Читать еще:  Профилактика заболеваний органов дыхания памятка

В любом случае, обсуждая с пациентом ситуацию и возможные способы ее исправления, медсестра должна учитывать следующий очень важный момент: пациент имеет право согласиться или отказаться от предлагаемого лечения и ухода после получения необходимой информации. Значит, он должен быть проинформирован обо всем, что с ним случилось, обо всем, что с ним будут делать, о том, что он должен будет делать сам, а что — его близкие, и дать на это согласие. В дальнейшем в план включаются только те проблемы, цели и вмешательства, с которыми пациент согласен. Желательно, чтобы информированное согласие пациента было зафиксировано в сестринской документации. В нашем случае пациент не в состоянии говорить, но он все понимает и может каким-либо жестом подтвердить свое согласие. Медсестра должна не только соблюдать права пациента, но и просвещать его относительно имеющихся у него прав.

По мере того как выполняются сестринские вмешательства, все свои действия по решению данной проблемы медсестра записывает в протокол (обычно на обратной стороне соответствующей страницы плана). Это делается и для контроля за деятельностью медсестры, и для обеспечения преемственности, чтобы медсестра следующей смены знала, что уже сделано, а что необходимо сделать.

План сестринских вмешательств составляет та медсестра, в чью смену поступил больной. Но может случиться, что в процессе ухода, в смену другой медсестры, возникнут дополнительные проблемы. Тогда медсестра формулирует цели и сестринские вмешательства и вставляет дополнительный лист в папку, которая заводится для каждого пациента. Если проблема решена, то соответствующий лист убирается в конец папки.

Во всем мире уже поняли, что качество медицинской помощи зависит не только от деятельности врача, но и от профессионального сестринского ухода. Поэтому за рубежом после выписки пациента вся документация по сестринскому процессу хранится в архиве вместе с картой стационарного или амбулаторного больного.

Желательно, чтобы у пациента был свой экземпляр плана сестринских вмешательств и он мог оценить успехи, достигнутые на пути к выздоровлению. В любом случае медсестра должна обсуждать ситуацию с пациентом и его близкими, показывать положительные сдвиги, хвалить своего подопечного.

— А хватит ли медсестре на это времени?

— Хватит, если она будет заниматься своими прямыми обязанностями — уходом за пациентом. Я не беру отделения реанимации или неврологии, где действительно на одну медсестру приходится слишком большое число тяжелобольных. Но по данным исследований, которые проводились несколько лет назад в ряде ЛПУ по заказу Комитета здравоохранения Москвы, медсестра уделяет уходу за пациентом чуть более 40% своего рабочего времени. Необходимо лишь освободить медсестру от не свойственных ей обязанностей (например, организовать в ЛПУ службу транспортировки пациентов и доставки анализов) и перераспределить ее рабочую нагрузку.

Итак, рассмотрим план ухода.

ПОТРЕБНОСТЬ В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ

Основные этапы сестринского процесса: сестринские вмешательства

Данный этап является четвертым шагом сестринского процесса.

Напомним, что предыдущими этапами были:

Четвертый этап, называемый «Осуществление плана сестринского вмешательства», состоит из:

  • оказания помощи пострадавшему
  • осуществления сестринского ухода
  • обучения и консультирования пациента и его родственников

Сестринское вмешательство можно подразделить на три основные категории:

  • независимое
  • зависимое
  • взаимозависимое

Выбор той или иной категории складывается из конкретных нужд пациента.

Читать еще:  Стафилококк на миндалинах

Независимое сестринское вмешательство

Происходит только по личной инициативе медицинской сестры. Такие вмешательства не предписаны лечащими врачами или другими специалистами.

Они не связны с жизненной необходимостью и проводятся по желанию.

К примеру, в свободное время медицинская сестра может обучить пациента методам самоухода. Либо, общаясь с родственниками пациента, рассказать им о том, как лучше всего обеспечивать условия для скорейшего выздоровления больного и так далее.

Зависимое сестринское вмешательство

Данный тип действий строго предписывается лечащим врачом и является необходимостью.

За подобные вмешательства медицинская сестра несет полную ответственность, отчитываясь о проведенных мероприятиях в установленной форме.

К примеру, медицинской сестре предписано подготовить пациента к операции, провести ряд манипуляций, ввести инъекции, выполнить лечебные процедуры, назначенные врачом.

По современным требованиям медицинская сестра должна перепроверять предписания врача на предмет профессиональных неточностей или ошибок.

В частности: перед введением инъекции необходимо убедиться, что доза лекарства рассчитана безошибочно, не превышает пороговых пределов, вводится правильным образом и никак не вредит жизни пациента.

Данное требование позволяет исключить ошибки врача, которые могут быть допущены по невнимательности, усталости, перегруженности.

Медицинская сестра, перепроверяющая назначения врача, обеспечивает дополнительную защиту здоровья пациента, обеспечивая высокий уровень профессиональной сестринской помощи.

Важно понимать, что медсестра, бездумно выполняющая предписания врача, несет такую же ответственность, как и человек, допустивший профессиональную ошибку или неточность!

Взаимозависимое сестринское вмешательство

Подразумевает одинаковую долю участия медицинской сестры и прочих специалистов (физиотерапевт, диетолог и пр.). При этом, во всех видах вмешательства ответственность медсестры является однозначной.

При этом медицинская сестра оказывает посильную теоретическую и практическую (клиническую) помощь по следующим направлениям ухода:

  1. Достижение терапевтических целей
  2. Достижение хирургических целей
  3. Обеспечение ежедневных жизненных потребностей
  4. Облегчение достижения целей медобслуживания и т.п.

Нужда пациента в сестринской помощи, в свою очередь, подразделяется на:

Временная помощь предполагает временный уход, когда пациент не способен выполнять некоторые действия самостоятельно, испытывает дефицит самоухода (например, при вывихе).

Постоянная помощь требуется на протяжении длительного периода времени, возможно, даже всей жизни (например, при потере конечности).

Реабилитирующая помощь также относительно длительна (например, при необходимости массажа, дыхательной гимнастики или просто живой беседы).

Как можно заметить, беседа упомянута в качестве важного метода оказания сестринской помощи пациенту.

Совет медицинской сестры – это самое важное, что может услышать пациент в необходимой ситуации.

Это психическая, эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь больному, помогающая избавиться от стресса. Кроме того, всякая дружеская беседа налаживает личный контакт и способствует взаимопониманию людей, имеющих сходные цели (выздоровление, избавление от недугов).

В разумном и добром совете нуждаются практически все люди, независимо от того, какие задачи им предстоит решить.

Итого, на четвертом этапе медицинская сестра выполняет сразу две важнейшие задачи:

  • следит за реакцией пациента на назначения врача, занося изменения в сестринскую историю болезни;
  • следит за реакцией пациента на оказанную сестринскую помощь, занося изменения в сестринскую историю болезни.

Работая в соответствии с четко разработанным планом, медицинская сестра (при необходимости) вносит в него собственные коррективы, оптимизируя процесс сестринской помощи, повышая качество ухода за пациентом.

В условиях недоукомплектованности штата медицинских работников, переизбытке числа пациентов, сестринский план является единственным документом, который не дает сбиться с намеченного пути.

При необходимости, в зависимости от ситуации, медсестра может самостоятельно расставлять приоритеты, определяя первостепенные и второстепенные задачи, которые можно упустить или передать по смене своей коллеге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector