Разведение антибиотиков в педиатрии

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной вра­чом дозы.

Оснащение:

• флакон с антибиотиком;

• растворитель для антибиотика;

• разовый шприц с иглами;

• 70% этиловый спирт;

• стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом;

• лоток для отработанного материала.

• детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 ООО ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 ООО ЕД антибиотика);

• детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

№ 13

Взятие мазка из зева и носа на BL

Показания: ангина, паратонзиллярный абцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.

Приготовить:

Штатив с двумя стерильными пробирками с сухим ватным тампоном на стержнях.

Стерильный шпатель.

Карандаш по стеклу.

4. Сумку — термос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.

Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует но­ги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив ее на лоб, фиксиру­ет голову, другой, обхватив ребёнка, — туловище и руки.

2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.

3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.

4. Предложить ребёнку открыть рот

5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в тече- пйс взятия мазка.

6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.

7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.

8. Произвести забор материала:

а) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.

б) По эпидемическим показаниям: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.

9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.

10.Написать на пробирке специальным карандашом букву «3» (т.е. зев).

11 .Очистить носовые ходы.

12.Взять в левую руку вторую пробирку.

13.Левой рукой слегка приподнять кончик носа.

14.Правой рукой взять стержень из пробирки.

15.Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.

16.Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1.5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.

17.Аккуратно вынуть тампон.

18.Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового

· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.

19.Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.

20.Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).

21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.

1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.

2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, по­лоскать рот.

3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до на­чала лечения, а с целью контроля — не ранее, чем через 3 дня после оконча­ния лечения.

4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х ча­сов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.

5. Если ребёнок не открывает рот, можно:

а) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;

б) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой па­лец на подбородок, оттянуть его вниз;

в) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90°, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;

Читать еще:  Прикусанная губа

г) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.

Разведение антибиотиков детям алгоритм. Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей. Техника внутрикожной пробы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы правильно провести такую процедуру, как разведение антибиотиков, алгоритм следует выполнять последовательно и точно. Это поможет избежать ошибок.

Чаще всего лекарство выпускается в виде порошка, который фасуют порционно. Но иногда только с его помощью можно справиться со множеством разноплановых инфекций. Внутримышечное и внутривенное введение препарата может вызывать болевые ощущения, поэтому в качестве раствора используют «Лидокаин» или «Новокаин». Предварительно следует проверить организм на возникновение аллергических реакций. При их обнаружении следут обратиться к лечащему врачу за консультацией, чтобы решить вопрос с препаратами, которые пациенту подходят.

Как только устойчивость к антибиотику установлена ​​через вероятность случайного мутационного события, многие генетические аспекты наследования резистентности являются хромосомно интегрированными и как таковые передаются последующим бактериальным поколениям в процессе репликации. Дополнительным механизмом получения устойчивости является включение и экспрессия генов устойчивости от одной бактерии к другой посредством переноса плазмиды. Перенос плазмид между бактериями можно разделить на несколько возможных механизмов.

В природе бактериальной генетики некоторые организмы могут передавать генетический материал при более высокой, чем обычно, эффективности. Они называются высокочастотными рекомбинантами. Недавний обзор Леви обобщил вопросы, которые он считал релевантными для объяснения возникновения и эскалации возникновения лекарственной устойчивости и возможности контролировать его: учитывая достаточное время и использование, сопротивление на некотором уровне проявится в чувствительных организмах. Данные свидетельствуют о том, что устойчивость может быть прогрессивной и может развиваться через уровни восприимчивости к препарату.

Подготовка необходимых инструментов

Начинается разведение антибиотиков с подготовки оснащения. Необходимо наличие:

  • флакона с лекарственным порошком (антибиотиком);
  • растворителя;
  • ножниц;
  • емкости с дезраствором;
  • лотка для сброса;
  • пилочки для ампул;
  • спирта 70°.

Из стерильных предметов необходимо провести подготовку:

Что будем делать с полученным материалом

Существует склонность к бактериям, устойчивым к одному препарату, чтобы стать устойчивым к другим. Как только сопротивление появляется, снижение его частоты происходит медленно. Использование антибиотиков одним человеком влияет на других в непосредственной окружающей среде. Леви утверждает, что эффективным средством развития сопротивления является замена резистентных штаммов чувствительными. Хотя сдерживание злоупотребления этими препаратами у людей и животных будет способствовать ограничению нового сопротивления, просвещение общественности, медицинских работников и пищевой промышленности в отношении того, что является надлежащим использованием, считается существенным.

  • шприца одноразового на 5-10 мл;
  • перчаток латексных;
  • ватных шариков;
  • иглы для инъекции;
  • почкообразного лотка с малой клеёнкой;
  • пинцета;
  • иглы для разведения.

Разведение антибиотиков. Алгоритм подготовительных процедур

Первые основные этапы разведения следующие.

Устойчивость к соединениям, токсичным для биохимических процессов бактерий, является механизмом выживания. Большинство бактерий не содержат резистентных генов, но небольшая часть бактерий в данной колонии теоретизирована, чтобы иметь, развиваться или приобретать сопротивление. Фактически, на сегодняшний день истинный резервуар устойчивости к бактериям остается неопределенным. Пока это не будет определено, резервуар следует считать повсеместным.

Новые данные противоречат догмам ранней микробиологии, что обмен генетической информацией происходит только между бактериями того же вида. При большей распространенности антибиотикорезистентных организмов устойчивость, по-видимому, переносится не только внутри видов, но и между родами. Еще более тревожным является то, что некоторые антибиотики, включая широко изученный тетрациклин, могут увеличить скорость переноса гена устойчивых транспозонов в 100 раз.

  1. Нужно создать благоприятную атмосферу, улыбнуться пациенту, приободрить его. Ему нужно предоставить информацию о ходе и цели процедуры. Лучше уточнить, проинформирован ли он о действии данного лекарственного препарата.

(Важно ! Необходимо убедиться в отсутствии противопоказаний при употреблении конкретного лекарства.)

Алгоритм определения типа питания

Клинически, многорезистентные фенотипы быстро приобретают устойчивость к новым антибиотикам, и эта картина может иметь глубокое значение. Дальнейший перенос бактерий может происходить между видами животных — на разных фермах, далеко друг от друга — с людьми, работающими с животными, и с людьми, потребляющими переработанных пищевых животных. Впоследствии в более чем одной трети членов семей фермы 80 процентов бактериальных популяций имели устойчивые к тетрациклину колонии, по сравнению с 7 процентами бактериальной популяции у соседей.

Читать еще:  Симптомы стоматита у детей

(Если истек срок годности средства, ампула или флакон оказались поврежденными, изменился вид лекарства — их применять запрещается.)

  • При помощи смоченного спиртом тампона стоит обработать шейку ампулы или крышку флакона. Обрабатывают каждый из элементов по два раза.
  • Вскрывают ампулу с растворителем. Она ставится на манипуляционном столе.
  • Разведение антибиотиков производят с применением следующих растворов:

    Сообщалось о каких-либо активных человеческих инфекциях, устойчивых к тетрациклину. Они также обнаружили плазмиды в фекальных образцах от бессимптомных людей и людей с активными инфекциями мочевыводящих путей, все из которых не имели контакта с свинофермами, но жили в регионе, где препарат использовался в сельском хозяйстве. Эти исследователи не обнаружили признаков коселекции для резистентности к другим препаратам, «необходимым для терапевтического использования у человека», и авторы пришли к выводу, что использование этого антибиотика в животноводстве не имело клинических последствий для здоровья человека.

    • воды для инъекции в ампуле;
    • раствора хлорида натрия 0,9% во флаконе или ампуле (изотонического, физиологического);
    • раствора «Новокаина» 0,25-0,5%.

    Манипуляции со шприцем

    Для начала вскрывают пакет и собирают шприц. Далее выполняются следующие процедуры:

    При возникновении переноса плазмиды через роды внимание следует поднимать, если обнаруживаются закономерности резистентности, которые встречаются среди колиформ, которые передаются другим видам бактерий-патогенов, в частности. В этом случае может возникнуть серьезный потенциал для широко распространенной инфекции. В новостных сообщениях сообщалось о широко распространенных инфекциях, связанных с водными и пищевыми организмами, которые включают вирулентный организм, который также устойчив к нескольким антибиотикам.

    Можно привести доказательства того, что факторы сопротивления и вирулентности могут передаваться на одни и те же генетические элементы и что появление этого прохода больше, чем прогнозируется случайный случай. В этой ситуации вполне вероятно, что заболеваемость и смертность резко возрастут, и традиционная антибактериальная терапия станет более сложной.

    • Необходимо набрать в шприц нужное количество раствора.
    • Поместить в левую руку сухие антибиотики, в правой удерживать наполненный шприц.
    • Прокалывается пробка по центру флакона под прямым углом и вводится игла внутрь на пару миллиметров. Не допускается передвигать иголку внутри во избежание нарушений стерильности препарата. Из-за этого может повыситься вероятность инфицирования пациента.
    • Вводят растворитель во флакон, снимают его вместе с иголкой. Шприц кладут в специально подготовленный стерильный лоток.
    • Емкость встряхивается до полного растворения препарата. Раствор должен получиться прозрачным, без примесей.
    • Надевается игла с флаконом на конус шприца. Его поднимают вверх дном и набирают необходимую дозу. Проводится сверка с предписаниями доктора.
    • Игла снимается с конуса шприца.
    • На его конус надевают другую стерильную иголку и, закрепив по часовой стрелке, выпускают воздух. При этом выделиться может не более двух капель лекарства. Надевается колпачок. Важно следить за выписанной дозой.
    • Шприц погружается в лоток или в стерильную упаковку. Необходимо соблюдать асептику.

    Последующие исследования иллюстрировали положительное влияние антибиотиков на стимулирование роста свиней, домашней птицы и телят. Степень и реальность давления выбора лекарственного средства частично зависят от концентраций антибиотиков, которым подвергаются бактерии, и достигается ли концентрация, которая действительно может помочь в выборе для пролиферации резистентных организмов. Например, для того, чтобы пенициллины работали в качестве антибактериальных средств, бактерии должны находиться в состоянии активной пролиферации и синтеза клеточной стенки, а концентрации пенициллина должны быть достаточно высокими, чтобы они попадали в бактерии, связывались с пенициллинсвязывающими белками и ингибировали клеточной стенки.

    Выполнение процедуры

    Когда правила разведения антибиотиков соблюдены, стоит обратить внимание на правильность проведения процедуры:

    • Пациента нужно уложить в удобную для него позу (обычно это поза лежа).
    • Берется шприц в правую руку и фиксируется конус иглы при помощи мизинца.
    • Выбирается место для инъекции. Обычно им выступает верхняя наружная часть ягодицы.
    • Обработать дезраствором предполагаемое место инъекции и пальцы рук.
    • При помощи пальцев левой руки растягивается кожа в этом же месте.
    • Под прямым углом вводится игла на 5-6 см в мышечный слой.
    • Вводится лекарство надавливаниями на поршень.
    • Прикладывается стерильный тампон.
    • Извлекается игла, и тампон придерживается еще пару минут.
    • Инструменты укладываются в стерильный лоточек. После чего проходят обработку.

    Соответствие граммов с единицами

    Разведение антибиотиков проводят по таким соотношениям.

    Когда концентрации пенициллина ниже необходимой концентрации, некоторая степень частичного и остаточного воздействия на бактериальную структуру способствует увеличению фагоцитоза инфицирующих бактерий иммунными клетками естественного хозяина. Таким образом, в механизме действия субтерапевтических антибиотиков необходимо учитывать взаимосвязь лекарственной фармакологии и иммунной защиты иммунных хозяев.

    Читать еще:  Ребенок начинает заболевать чем лечить

    При рассмотрении исключительно с точки зрения количества лекарств, используемых в пищевых животных, субтерапевтическое использование пенициллина, тетрациклина и других антибиотиков с добавлением корма рассматривается как значительное давление для отбора микроорганизмов, устойчивых к способу действия этих лекарств.

    Соотношение 1:1 — чаще для детей, р-ля

    Разведение антибиотиков: алгоритм и особенности проведения процедуры

    Чтобы правильно провести такую процедуру, как разведение антибиотиков, алгоритм следует выполнять последовательно и точно. Это поможет избежать ошибок.

    Чаще всего лекарство выпускается в виде порошка, который фасуют порционно. Но иногда только с его помощью можно справиться со множеством разноплановых инфекций. Внутримышечное и внутривенное введение препарата может вызывать болевые ощущения, поэтому в качестве раствора используют «Лидокаин» или «Новокаин». Предварительно следует проверить организм на возникновение аллергических реакций. При их обнаружении следут обратиться к лечащему врачу за консультацией, чтобы решить вопрос с препаратами, которые пациенту подходят.

    Подготовка необходимых инструментов

    Начинается разведение антибиотиков с подготовки оснащения. Необходимо наличие:

    • флакона с лекарственным порошком (антибиотиком);
    • растворителя;
    • ножниц;
    • емкости с дезраствором;
    • лотка для сброса;
    • пилочки для ампул;
    • спирта 70°.

    Из стерильных предметов необходимо провести подготовку:

    • шприца одноразового на 5-10 мл;
    • перчаток латексных;
    • ватных шариков;
    • иглы для инъекции;
    • почкообразного лотка с малой клеёнкой;
    • пинцета;
    • иглы для разведения.

    Разведение антибиотиков. Алгоритм подготовительных процедур

    Первые основные этапы разведения следующие.

      Нужно создать благоприятную атмосферу, улыбнуться пациенту, приободрить его. Ему нужно предоставить информацию о ходе и цели процедуры. Лучше уточнить, проинформирован ли он о действии данного лекарственного препарата.

    (Важно! Необходимо убедиться в отсутствии противопоказаний при употреблении конкретного лекарства.)

  • Надевается маска, проводятся подготовительные процедуры. Обязательно нужно надеть перчатки.
  • Разведение антибиотиков проводится после проверки их пригодности вместе с растворителем. Необходимо проверить название, дозировку, срок годности на упаковке, внешний вид. Уточнить назначение доктора.

    (Если истек срок годности средства, ампула или флакон оказались поврежденными, изменился вид лекарства – их применять запрещается.)

  • При помощи смоченного спиртом тампона стоит обработать шейку ампулы или крышку флакона. Обрабатывают каждый из элементов по два раза.
  • Вскрывают ампулу с растворителем. Она ставится на манипуляционном столе.
  • Разведение антибиотиков производят с применением следующих растворов:

    • воды для инъекции в ампуле;
    • раствора хлорида натрия 0,9% во флаконе или ампуле (изотонического, физиологического);
    • раствора «Новокаина» 0,25-0,5%.

    Манипуляции со шприцем

    Для начала вскрывают пакет и собирают шприц. Далее выполняются следующие процедуры:

    • Необходимо набрать в шприц нужное количество раствора.
    • Поместить в левую руку сухие антибиотики, в правой удерживать наполненный шприц.
    • Прокалывается пробка по центру флакона под прямым углом и вводится игла внутрь на пару миллиметров. Не допускается передвигать иголку внутри во избежание нарушений стерильности препарата. Из-за этого может повыситься вероятность инфицирования пациента.
    • Вводят растворитель во флакон, снимают его вместе с иголкой. Шприц кладут в специально подготовленный стерильный лоток.
    • Емкость встряхивается до полного растворения препарата. Раствор должен получиться прозрачным, без примесей.
    • Надевается игла с флаконом на конус шприца. Его поднимают вверх дном и набирают необходимую дозу. Проводится сверка с предписаниями доктора.
    • Игла снимается с конуса шприца.
    • На его конус надевают другую стерильную иголку и, закрепив по часовой стрелке, выпускают воздух. При этом выделиться может не более двух капель лекарства. Надевается колпачок. Важно следить за выписанной дозой.
    • Шприц погружается в лоток или в стерильную упаковку. Необходимо соблюдать асептику.

    Выполнение процедуры

    Когда правила разведения антибиотиков соблюдены, стоит обратить внимание на правильность проведения процедуры:

    • Пациента нужно уложить в удобную для него позу (обычно это поза лежа).
    • Берется шприц в правую руку и фиксируется конус иглы при помощи мизинца.
    • Выбирается место для инъекции. Обычно им выступает верхняя наружная часть ягодицы.
    • Обработать дезраствором предполагаемое место инъекции и пальцы рук.
    • При помощи пальцев левой руки растягивается кожа в этом же месте.
    • Под прямым углом вводится игла на 5-6 см в мышечный слой.
    • Вводится лекарство надавливаниями на поршень.
    • Прикладывается стерильный тампон.
    • Извлекается игла, и тампон придерживается еще пару минут.
    • Инструменты укладываются в стерильный лоточек. После чего проходят обработку.

    Соответствие граммов с единицами

    Разведение антибиотиков проводят по таким соотношениям.

    Соотношение 1:1 – чаще для детей, р-ля

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector