Рецепторы слухового анализатора расположены в

Рецепторы слухового анализатора расположены в

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

1) нервным волокном,
2) центральной нервной системой,
3) нервом,
4) анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

1) во внутреннем ухе,
2) в среднем ухе,
3) на барабанной перепонке,
4) в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

1) затылочную,
2) теменную,
3) височную,
4) лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

1) клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
2) рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
3) слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
4) клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

1) затылочной,
2) височной,
3) лобной,
4) теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

1) сетчатка,
2) зрачок,
3) зрительный нерв,
4) зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

1) нарушению равновесия,
2) воспалению среднего уха,
3) ослаблению слуха,
4) нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

1) изменяющих кривизну хрусталика,
2) верхних и нижних век,
3) регулирующих размер зрачка,
4) изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

1) слуховой трубой,
2) ушной раковиной,
3) перепонкой овального окна,
4) слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

1) слуховыми нервами,
2) рецепторами улитки,
3) барабанной перепонкой,
4) слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

1) двигательным нейронам,
2) вставочным нейронам,
3) чувствительным нейронам,
4) коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

1) рецепторах,
2) нервах проводниковой части анализатора,
3) корковом конце анализатора,
4) телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

1) нервных волокнах,
2) телах нейронов ЦНС,
3) рецепторах,
4) телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

1) чёрный пигмент поглощает световые лучи,
2) происходит преломление световых лучей,
3) энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
4) расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

1) сетчатки,
2) хрусталика,
3) радужной оболочки,
4) стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

1) зрительный нерв,
2) зрительные рецепторы,
3) зрачок и хрусталик,
4) зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

1) слуха,
2) зрения,
3) речи,
4) обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

1) внутреннее ухо,
2) среднее ухо и слуховые косточки,
3) вестибулярный аппарат,
4) наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

1) является основной светопреломляющей структурой глаза,
2) определяет цвет глаз,
3) регулирует поток света, поступающего в глаз,
4) обеспечивает питание глаза.

1) является основной светопреломляющей структурой глаза,
2) определяет цвет глаз,
3) регулирует поток света, поступающего в глаз,
4) обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

1) барабанная перепонка,
2) органы равновесия,
3) слуховые косточки,
4) все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

1) костный лабиринт,
2) улитка,
3) полукружные канальца,
4) все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

1) увеличение кривизны хрусталика,
2) уплощённая форма глазного яблока,
3) уменьшение кривизны хрусталика,
4) удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

А) воспринимают информацию из внешней среды,
Б) воспринимают информацию из внутренней среды,
В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,
Г) располагаются в исполнительном органе,
Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,
Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,
Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,
В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,
Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,
Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,
Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

А) роговица,
Б) зрачок,
В) хрусталик,
Г) стекловидное тело,
Д) сетчатка,
Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

Рецепторы слухового анализатора расположены в

Ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка

Защитная (выделение серы). Улавливает и проводит звуки. Звуковые волны колеблют барабанную перепонку, а она – слуховые косточки.

Полость, заполненная воздухом, в которой находятся слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) и евстахиева (слуховая) труба

Слуховые косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба, соединённая с носоглоткой, обеспечивает выравнивание давления на барабанную перепонку

Орган слуха: овальное и круглое окна, улитка с полостью, заполненной жидкостью, и кортиев орган – звуковоспринимающий аппарат

Слуховые рецепторы, находящиеся в кортиевом органе, преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые передаются на слуховой нерв, а затем в слуховую зону коры больших полушарий

Орган равновесия (вестибулярный аппарат): три полукруглых канала, отолитовый аппарат

Воспринимает положение тела в пространстве и передаёт импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий; ответные импульсы помогают поддерживать равновесие тела

Рис. 12.10. Органы слуха и равновесия. Наружное, среднее и внутреннее ухо, а также отходящие от рецепторных элементов органа слуха (кортиев орган) и равновесия (гребешки и пятна) слуховая и преддверная (вестибулярная) ветви преддверно–улиткового нерва (VIII пара черепных нервов).

Механизм передачи и восприятия звука. Звуковые колебания улавливаются ушной раковиной и по наружному слуховому проходу передаются барабанной перепонке, которая начинает колебаться в соответствии с частотой звуковых волн. Колебания барабанной перепонки передаются цепи косточек среднего уха и при их участии мембране овального окна. Колебания мембраны окна преддверия передаются перилимфе и эндолимфе, что вызывает колебания основной мембраны вместе с расположенным на ней кортиевым органом. При этом волосковые клетки своими волосками касаются покровной (текториальной) мембраны, и вследствие механического раздражения в них возникает возбуждение, которое передаётся далее на волокна преддверно-улиткового нерва (рис. 12.11).

Читать еще:  Ребенок спит при высокой температуре

Рис. 12.11. Перепончатый канал и спиральный (кортиев) орган. Канал улитки разделён на барабанную и вестибулярную лестницы и перепончатый канал (средняя лестница), в котором расположен кортиев орган. Перепончатый канал отделён от барабанной лестницы базилярной мембраной. В её составе проходят периферические отростки нейронов спирального ганглия, образующие синаптические контакты с наружными и внутренними волосковыми клетками.

Расположение и структура рецепторных клеток кортиевого органа. На основной мембране расположены два вида рецепторных волосковых клеток: внутренние и наружные, отделённые друг от друга кортиевыми дугами.

Внутренние волосковые клетки располагаются в один ряд; общее число их по всей длине перепончатого канала достигает 3 500. Наружные волосковые клетки располагаются в 3-4 ряда; их общее число 12 000-20 000. Каждая волосковая клетка имеет удлинённую форму; один её полюс фиксирован на основной мембране, второй находится в полости перепончатого канала улитки. На конце этого полюса есть волоски, или стереоцилии. Их число на каждой внутренней клетке составляет 30-40 и они очень короткие – 4-5 мкм; на каждой наружной клетке число волосков достигает 65-120, они тоньше и длиннее. Волоски рецепторных клеток омываются эндолимфой и контактируют с покровной (текториальной) мембраной, которая по всему ходу перепончатого канала расположена над волосковыми клетками.

Механизм слуховой рецепции. При действии звука основная мембрана начинает колебаться, наиболее длинные волоски рецепторных клеток (стереоцилии) касаются покровной мембраны и несколько наклоняются. Отклонение волоска на несколько градусов приводит к натяжению тончайших вертикальных нитей (микрофиламентов), связывающих между собой верхушки соседних волосков данной клетки. Это натяжение чисто механически открывает от 1 до 5 ионных каналов в мембране стереоцилии. Через открытый канал в волосок начинает течь калиевый ионный ток. Сила натяжения нити, необходимая для открытия одного канала, ничтожна, около 2·10 -13 ньютон. Ещё более удивительным кажется то, что наиболее слабые из ощущаемых человеком звуков растягивают вертикальные нити, связывающие верхушки соседних стереоцилий, на расстояние, вдвое меньшее, чем диаметр атома водорода.

Тот факт, что электрический ответ слухового рецептора достигает максимума уже через 100-500 мкс (микросекунд), означает, что ионные каналы мембраны открываются непосредственно механическим стимулом без участия вторичных внутриклеточных посредников. Это отличает механорецепторы от значительно медленнее работающих фоторецепторов.

Деполяризация пресинаптического окончания волосковой клетки приводит к выходу в синаптическую щель нейромедиатора (глутамата или аспартата). Воздействуя на постсинаптическую мембрану афферентного волокна, медиатор вызывает генерацию возбуждения постсинаптического потенциала и далее генерацию распространяющихся в нервных центрах импульсов.

Открытие всего нескольких ионных каналов в мембране одной стереоцилии явно мало для возникновения рецепторного потенциала достаточной величины. Важным механизмом усиления сенсорного сигнала на рецепторном уровне слуховой системы является механическое взаимодействие всех стереоцилий (около 100) каждой волосковой клетки. Оказалось, что все стереоцилии одного рецептора связаны между собой в пучок тонкими поперечными нитями. Поэтому, когда сгибается один или несколько более длинных волосков, они тянут за собой все остальные волоски. В результате этого открываются ионные каналы всех волосков, обеспечивая достаточную величину рецепторного потенциала.

Бинауральный слух. Человек и животные обладают пространственным слухом, т.е. способностью определять положение источника звука в пространстве. Это свойство основано на наличии двух симметричных половин слухового анализатора (бинауральный слух).

Острота бинаурального слуха у человека очень высока: он способен определять расположение источника звука с точностью порядка 1 углового градуса. Физиологической основой этого служит способность нейронных структур слухового анализатора оценивать интерауральные (межушные) различия звуковых стимулов по времени их прихода на каждое ухо и по их интенсивности. Если источник звука находится в стороне от средней линии головы, звуковая волна приходит на одно ухо несколько раньше и большей силы, чем на другое. Оценка удалённости звука от организма связана с ослаблением звука и изменением его тембра.

Орган слуха и равновесия

Слуховой анализатор

Состоит из трех отделов:

  • Периферического — слуховые рецепторы внутреннего уха
  • Проводникового — слухового нерва
  • Центрального — височной доли коры больших полушарий

Ухо человека состоит из 3 отделов: наружного, среднего и внутреннего. Давайте поговорим о каждом более подробно.

К наружному уху относится ушная (слуховая) раковина и наружный слуховой проход. Ушная раковина помогает улавливать звук — колебания воздуха, и направлять их в наружный слуховой проход, служащий резонатором, который усиливает звуковую волну.

В просвет наружного слухового прохода открываются протоки серных желез, вырабатывающих особый секрет — серу. Она необходима для защиты слухового прохода от грибов, бактерий и мелких насекомых. Схожую функцию выполняют волоски, покрывающие слуховой проход и препятствующие попаданию в него пыли.

На границе наружного и внутреннего отдела уха располагается барабанная перепонка, анатомически относящаяся к среднему уху.

Средний отдел уха представлен барабанной перепонкой, барабанной полостью, продолжающейся в евстахиеву трубу, которая соединяет барабанную полость и носоглотку. В барабанной полости находятся три самые маленькие косточки нашего организма: молоточек, наковальня и стремечко.

Слуховые косточки соединяются друг с другом подвижными суставами. Молоточек соединен с барабанной перепонкой, вследствие чего колебания барабанной перепонки передаются последовательно на молоточек, наковальню и стремечко. Стремечко соединяется с овальным окном (часть внутреннего уха), колебания которого предаются жидкости внутреннего уха.

Евстахиева труба соединяет барабанную полость и полость носоглотки, уравнивая в них давление: в результате давление становится одинаковым по обе стороны барабанной перепонки.

Открытие глоточного отверстия евстахиевой трубы происходит в момент глотания (попробуйте глотнуть с усилием, и, возможно, услышите треск/щелчок — это открылось глоточное отверстие евстахиевой трубы, давление по обе стороны уравнялось).

Во время взлета давление в салоне и кабине самолета уменьшается, уши может «заложить» как раз из-за несоответствия давления в носоглотке и барабанной полости. Глотательные движения способствуют открытию отверстия евстахиевой трубы, и давление выравнивается: вот зачем на борту самолета перед взлетом раздают леденцы 🙂

Мы добрались с вами до самого древнего отдела (который возник еще у рыб), расположенного в глубине височной кости — внутреннего уха. Оно представляет собой костный лабиринт, внутри которого располагается перепончатый лабиринт. Пространство между костным и перепончатым лабиринтом заполнено перилимфой, а полость внутри перепончатого лабиринта — эндолимфой.

Костный лабиринт включает в себя три отдела:

  • Преддверие — орган равновесия
  • Улитку — орган слуха
  • Трех полукружных канальцев — орган равновесия

Органы слуха и равновесия тесно связаны между собой, поэтому, как только мы закончим изучение внутреннего уха, мы приступим к органу равновесия, анатомически находящемуся очень близко.

Вернемся к органу слуха. Улитка представляет собой спирально закрученный костный канал, делающий 2.5 оборота вокруг своей оси. Именно здесь внутри перепончатого лабиринта, заполненного эндолимфой, находится орган слуха — кортиев орган.

Читать еще:  Средство от храпа экстра лор

Изучая среднее ухо, вы усвоили, что колебания стремечка передаются на овальное окно. С него колебания передаются перелимфе, а затем — эндолимфе, которая своим движением раздражает чувствительные волосковые клетки кортиева органа. Именно так, колебания, которые начались в барабанной перепонке, в конченом итоге достигают чувствительных волосковых клеток.

Восприятие звуковых раздражений

Ухо человека может слышать звук частотой от 16 до 20 000 Гц, верхняя граница с возрастом меняется, вследствие снижения эластичности барабанной перепонки.

Звук — колебания воздуха, которые орган слуха преобразует в нервные импульсы, поступающие в височную долю коры больших полушарий. Давайте еще раз разберем весь путь, который проходит звуковая волна:

  • Звуковые колебания улавливаются наружным ухом, проходят по наружному слуховому каналу и вызывают колебания барабанной перепонки
  • Колебания барабанной перепонки передаются слуховым косточкам, которые усиливают их и передают на овальное окно, колебания которого приводят в движение перилимфу
  • Через стенки перепончатого лабиринта колебания перилимфы вызывают колебания эндолимфы
  • Колебания эндолимфы вызывают раздражение рецепторных клеток кортиева органа — волосковых, которые генерируют нервные импульсы, идущие по слуховому нерву в КБП (височную долю)

Попытайтесь сами, пользуясь схемой ниже, описать путь звуковой волны, вводите в лексикон новые термины. Также ответьте на мой вопрос: «Зачем нам нужна евстахиева труба»?

Гигиена и заболевания уха

Нельзя извлекать серу из уха острыми предметами — это может привести к повреждению барабанной перепонки. При заболеваниях носа не следует усердствовать с высмаркиванием: при резком, сильном движении воздуха микробы могут попасть в евстахиеву трубу, и затем — в полость среднего уха, приведя к отиту — воспалению уха (греч. ὠτός — ухо).

Следует избегать прослушивания громкой музыки в наушниках, особенно вакуумных — сильные раздражение переутомляют барабанную перепонку, ее эластичность снижается — слух притупляется.

Орган равновесия (вестибулярный аппарат)

Состоит из преддверия и трех полукружных канальцев, лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях. Полукружные канальцы внутри заполнены эндолимфой, снаружи них находится перилимфа.

Конец каждого из полукружных канальцев образует расширение — ампулу, все канальцы открываются в преддверие. В каждом расширении — ампуле — расположены чувствительные волосковые клетки, реагирующие на угловое ускорение, которое связано с изменением равновесия.

Преддверие содержит части перепончатого лабиринта — мешочки, которые заполнены эндолимфой. В мешочках находятся чувствительные волосковые клетки, волоски которых погружены в желеобразную мембрану с отолитами — кристаллами CaCO3.

За счет ускорения или замедления отолиты с мембраной смещаются соответственно кпереди или кзади. Перемещение отолитов с мембраной раздражает волосковые клетки, в которых генерируется нервный импульс. Таким образом, эти рецепторы реагируют на прямолинейное ускорение или замедление.

©Беллевич Юрий Сергеевич

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Тест по биологии «слух»8 класс

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Тест по теме «Орган слуха. Слуховой анализатор »

Выберите правильные ответы. 1 вариант

1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют

1) нервным импульсом 2) центральной нервной системой 3) нервом 4) анализатором

2. Какое количество отделов образует орган слуха :

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
3 . Наружное ухо образуют :

1) барабанная перепонка и слуховой проход 2) слуховые косточки
3) лабиринт и улитка 4) ушная раковина и слуховой проход

4 . Среднее ухо заполнено :

1) жидкостью 2) вакуумом 3) воздухом 4) кислородом

5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой :

1) евстахиевой трубой 2) перепонкой круглого окна
3) наружным слуховым проходом 4) слуховыми косточками

6. В среднем ухе находятся :

1) улитка 2) слуховая труба 3) лабиринт 4) молоточек, наковальня и стремечко

7. В состав внутреннего уха входит :

1) овальное окно 2) полукружные каналы 3) улитка 4) полукружные каналы

8. Полость внутреннего уха заполнена :

1) воздухом 2) жидкостью 3) вакуумом 4) твердым веществом

9 . Рецепторы слухового анализатора расположены :

1) во внутреннем ухе 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) в ушной раковине

10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха ?

1) затылочную 2) теменную 3) височную 4) лобную

11 . Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря

1) раздражению клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку
2) раздражению рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо
3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг
4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по слуховому нерву в мозг

12. Проводниковая часть зрительного анализатора:

1) сетчатка 2) зрачок 3) зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга

13. Слуховые рецепторы находятся в:

1) отолитовом аппарате 2) евстахиевой трубе 3) в височной доле 4) кортиевом органе

14. Помещение считается в шумовом отношении благополучным. Если уровень шума колеблется:

1) от 20 до 80 дБ 2) от 5 до 30 дБ 3) от 70 до 80 дБ 4) от 20 до 40 дБ

15. Для профилактики болезней уха необходимо :

1) включать громко музыку 2) избегать сильных шумов
3) ходить без головного убора при низкой температуре
4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы

16. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха :

А) перепонка овального окна Б) барабанная перепонка
В) височная доля коры больших полушарий Г) слуховые косточки Д) жидкость внутреннего уха Ж) слуховые рецепторы З) слуховой нерв

Тест по теме « Орган слуха. Слуховой анализатор»

Выберите правильные ответы. 2 вариант

1. Слуховая труба среднего уха необходима для :

А. Выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки

Б. Проведения звуковых колебаний к перепонке овального окошка

В. Проведения звуковых колебаний к перепонке полуокружного окошка

2 . Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством :

А. Воздуха Б. Жидкости В. Прямого контакта

3. В состав внутреннего уха входит :

А. Молоточек Б. Улитка В. Барабанная перепонка

4 . ухо образовано отделами в количестве :

5 . Барабанная перепонка отделяет:

А. наружное ухо от внешней среды Б. наружное ухо от среднего В. Среднее ухо от внутреннего

6 . Отит – это заболевание уха:

А. наружного Б. среднего В. внутреннего

7. Ушная раковина входит в состав:

A. Среднего уха Б. Наружного уха B. Внутреннего уха

8. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в :

A. Механические Б. Электрические B. Электромагнитные

9. Слуховые косточки расположены в полости:

A. Наружного уха Б. Среднего уха B. Внутреннего уха

10. Молоточек, наковальня и стремя:

A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе

Читать еще:  Смертельная доза парацетамола в таблетках

Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки

B. Усиливают колебания барабанной перепонки

11. Улитка является органом:

A. Слуха Б. Равновесия B. Звуковоспроизведения

12 . Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает :

А. Перилимфа Б. Эндолимфа В. Воздух

13. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:

A. Барабанной перепонки Б. Слуховых косточек B. Жидкости в улитке

14. Анализ звуковых раздражителей происходит :

A. В лобной доле коры Б. В височной доле коры B. В затылочной доле коры

15. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:

A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы

16. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха:

А) перепонка овального окна Б) барабанная перепонка
В) височная доля коры больших полушарий Г) слуховые косточки Д) жидкость внутреннего уха Ж) слуховые рецепторы З) слуховой нерв

Задание-2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Звук – это колебания. которые воспринимаются органом. состоящим из наружного. и внутреннего уха.

2-2. Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от. представляющего собой узкую. продолжающуюся в слуховую. связанную с глоткой; в барабанной полости расположены слуховые косточки. наковальня и.

2-3. Во внутреннем ухе выделяют улитку. и три. канала; стенка улитки состоит из волоконец разной длины, на которых расположены слуховые.

Задание — 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Для чего необходимо наружное ухо?

3-2. В чем значение слуховой трубы?

3-3. Опишите строение и функции внутреннего уха

Задание — 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Восточная медицина использует определенные точки на ушных раковинах для стимуляции работы внутренних органов. Что вы об этом знаете?

4-2. Почему во время Великой Отечественной войны солдатам рекомендовали открывать рот при сильных взрывах?

4-3. Почему шум воды или деревьев приятен для человека, а городские шумы утомляют?

4-4. Воспаление среднего уха (отит) может легко распространиться на оболочки головного мозга. Объясните, почему?

Задание -2. Вставьте пропущенное слово

2-1. ухо состоит из ушной. и слухового. соединенного с. перепонкой, преобразующей звуковые. в механические.. .

2-2. Внутреннее ухо представлено. лабиринтом и. лабиринтом, соответствующими друг другу по форме и расположенными в. костях черепа; между поверхностями лабиринтов имеется жидкость – .

2-3. Колебания слуховых косточек передаются через. окно улитки волокнам. клеток, в которых возникают нервные импульсы, направляющиеся по слуховому нерву в. зону коры, где происходит анализ характера и смысла.

Задание -3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Какова функция барабанной перепонки?

3-2. Объясните, какую функцию выполняют слуховые косточки?

3-3. Опишите строение и функции внутреннего уха.

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Каким образом родители могут обнаружить, что новорожденный ребенок глухой?

4-2. Великий немецкий композитор Бетховен написал свои последние произведения, будучи глухим. Как это ему удавалось?

4-3. В результате аварии и черепно-мозговой травмы человек практически потерял слух, хотя видимые повреждения органа слуха отсутствуют. Что произошло?

4-4. Почему люди с ослабленным слухом говорят невнятно или слишком громко?

1-А; 2 –Б; 3-Б; 4-Б;5-Б ; 6-Б; 7 – Б; 8 – А; 9 – Б; 10 – В; 11 – А; 12 – Б; 13 – В; 14 – Б; 15 – В; 16- б,г,а,д,ж,з,в

Задание- 2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Наружное, раковины, прохода, барабанной, волны, колебания.

2-2. Костным, перепончатым, височных, перилимфа.

2-3. Овальное, рецепторных, слуховую, звука

Задание — 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Отделяет наружное ухо от среднего и преобразует звуковые волны в механические колебания.

3-2. Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремя) образуют систему рычагов и усиливают колебания барабанной перепонки, передавая их овальному окну улитки.

3-3. Сложная система костного и перепончатого лабиринта, образующего улитку, преддверие и три полукружных канала. Внутри улитки жидкость эндолимфа, снаружи – перилимфа. В стенке улитки находятся волокна разной длины, связанные с рецепторами, окончания которых образуют слуховой нерв. Звуковая волна, преобразованная в механические колебания барабанной перепонкой и усиленная слуховыми косточками, ударяется в овальное окно улитки, вызывает колебание эндолимфы и раздражает определенные рецепторы, генерирующие нервные импульсы, поступающие по слуховому нерву в височную долю ко ры

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Если при резком звуке, раздавшемся поблизости, ребенок не вздрогнет, не повернет голову в сторону источника звука или не среагирует иным образом, родители могут предположить, что у ребенка нарушение слуха.

4-2. Он брал в зубы палочку, плотно прижимал ее к роялю и слышал музыку, которую играл. В этом случае звуковые колебания передавались не через наружное ухо, а через ротовую полость, евстахиеву трубу и непосредственно в полость среднего уха, а затем во внутреннее ухо.

4-3. Видимо, была повреждена слуховая зона коры в височной доле головного мозга, отвечающая за анализ звуковых импульсов.

4-4. Слух контролирует звукопроизношение, т. е. тон, тембр голоса, четкость звуков, при ослабленном слухе этот контроль нарушен.

Ответ: 1-4;2-3;3-4;4-3;5-1;6-4;7-3;8-2;9-1;10-3;11-3;12-3;13-4;14-4;15-2;16- б,г,а,д,ж,з,в

Задание 2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Воздуха, слуха, среднего. 2-2. Среднего, полость, трубу, молоточек, стремя. 2-3. Преддверие, полукружных, рецепторы

Задание 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Наружное ухо необходимо для улавливания звуков и направления их в слуховой проход и в полость среднего уха.

3-2. Слуховая (евстахиева) труба связывает полость среднего уха с глоткой и внешней средой для выравнивания давления в полости с атмосферным, благодаря чему барабанная перепонка не искажает звуковые колебания и не травмируется.

3-3. Сложная система костного и перепончатого лабиринта, образующего улитку, преддверие и три полукружных канала. Внутри улитки жидкость эндолимфа, снаружи – перилимфа. В стенке улитки находятся волокна разной длины, связанные с рецепторами, окончания которых образуют слуховой нерв. Звуковая волна, преобразованная в механические колебания барабанной перепонкой и усиленная слуховыми косточками, ударяется в овальное окно улитки, вызывает колебание эндолимфы и раздражает определенные рецепторы, генерирующие нервные импульсы, поступающие по слуховому нерву в височную долю ко ры

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. На небольшой площади ушной раковины встречаются пять различных нервов: тройничный, веточки шейного сплетения, промежуточного, языкоглоточного и блуждающего нервов. Этим объясняется рефлекторная связь нажима на определенные точки ушной раковины с изменением работы внутренних органов.

4-2. Для того, чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи, иначе взрывная волна может привести к ее повреждению или к сильной контузии.

4-3. Естественные природные звуки окружали человека с момента его возникновения на Земле, они являются привычными и вызывают положительные эмоции. Шум транспорта, громкой музыки, работающей техники и другие городские звуки подсознательно могут служить сигналом опасности, способны усиливать сердцебиение, ритм дыхания, влиять на работу внутренних органов и вызывать психоэмоциональный стресс.

4-4. Верхняя часть полости среднего уха отделена от головного мозга лишь тонкой костной перегородкой, через которую инфекция может попасть в мозг, поэтому любые воспалительные процессы в ухе требуют немедленного лечения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector