Сестринская помощь при пневмонии

Сестринский уход при пневмонии у детей: как помочь ребенку легче перенести болезнь

При любом заболевании важно не только сам процесс лечения, но и правильный уход за больным. Дети требуют специального ухода, особенно при тяжелых воспалительных процессах, таких как пневмония.

Сестринский процесс – это совокупность специальных мероприятий по уходу за больным, который состоит из нескольких последовательных стадий и зависит от степени сложности заболевания.

Если пневмония легкой степени, без осложнений и у детей старшего возраста, то лечить ее можно в амбулаторных условиях. Воспаления легких требуют стационарной терапии с постоянным наблюдением в случаях если:

  • заболевшими являются дети до 3-х лет;
  • имеются осложнения пневмонии (например, абсцесс или сепсис);
  • у пациента диагностирована крупноочаговая, сегментарная, долевая, тотальная пневмония;
  • в анамнезе имеются тяжёлые сопутствующие заболевания.

Качественная сестринская помощь подразумевает правильную этапность процесса с необходимыми мероприятиями на каждом из них. Так, сестринский процесс при пневмонии у детей состоит из 5 этапов.

1 этап. Обследование пациента. Первым делом медсестра должна наладить доверчивые отношение с пациентом, в данном случае с ребенком и его родителями.

Она должна провести:

  • внешний осмотр,
  • измерить температуру, давление, пульс,
  • сравнить полученные результаты обследования с предыдущими.

Также медсестра должна отслеживать сдвиги формулы общего анализа крови и динамику рентген-исследования. Она должна обратить внимание на возможные осложнения по таким симптомам, как:

  • высокая температура (больше 39);
  • кашель с гнойной мокротой;
  • учащенный пульс и дыхание;
  • диффузный цианоз и акроцианоз;
  • вялость, сонливость;
  • боли в грудной клетке;
  • боль в спине и области груди при смене положения.

При наличии любого из симптомов, медицинская сестра должна это сообщить лечащему врачу.

2 этап. Оценка состояния пациента. На данном этапе нужно разобраться, какие симптомы ведущие, а какие имеют вторичное значение для этой болезни.

После постановки предыдущего диагноза назначается первичное лечение, которое медицинская сестра должна правильно исполнять (дозы, курс, прием медикаментов).

Эти мероприятия являются предварительными, окончательный диагноз ставится после всех диагностических мероприятий, которые могут занимать некоторое время (например, анализ мокроты).

3 и 4 этапы. Составление и реализация плана корректного лечения. Терапия заключается в правильном режиме, диете, физиотерапевтических процедур и фармакотерапии. Как правило, пациентам назначают постельный режим с полным покоем и специальное питание. Медсестра обязана следить за правильным приемом препаратов и за состоянием пациента.

Кроме того медперсонал должен оказать пособие и помощь при:

  • отхаркивании с помощью шпателя;
  • использовании ингалятора;
  • постановке клизмы;
  • проведении гигиенических процедур на коже во избежание пролежней.

Также в сестринский уход входит контроль за проветриванием палат и за проведением влажной уборки. Сестринский процесс считается эффективным, если у пациента нормализируются физиологические показатели, анализ крови, устраняется кашель и боль в грудной клетке. Лечащий врач ставится в известность при наличии любых осложнений у пациента.

5 этап. Результаты лечения. Ребенок поправится намного быстрее при правильно назначенном лечении и обеспечении максимального ухода за ним. Если за 2 недели состояния больного ребенка не улучшается, терапию корректируют вместе с диетой.

Если лечение эффективное, маленького пациента выписывают. Обычно после выписки на протяжении года ребенок наблюдается у участкового врача. В обязанности медсестры в постреабилитационном периоде входят:

  • дача рекомендаций родителям по дальнейшей реабилитации;
  • режиме питании и профилактике рецидивов пневмонии;
  • информирование об оздоровительных санаториях и спортивных секциях, посещение которых закрепит результат выздоровления.

Длительность и принципы лечения пневмонии у новорожденных описаны здесь;

Осложнения и восстановление после пневмонии ребенка младшего возраста: статья;

Питание: диета и правила формирования рациона

Обычно дети намного капризнее взрослых из-за чего им сложно объяснить зачем нужна диета и почему некоторые блюда нельзя кушать. Поэтому в обязанности медсестры входит контроль за своевременным приемом «правильной» пищи.

Питание для ребенка должно быть калорийным, свежим и своевременным. Продукты можно варить, парить, но нельзя жарить. Порции должны бить небольшими, хорошо измельченными, приемы пищи должны быть частыми. Рацион отличается в период пика болезни и после нее.

В период острого процесса с повышением температуры блюда должны включать большое количество воды. В такой период рекомендуется растительно-молочная диета, включающая в себя:

Когда температура понижается, рацион можно разнообразить кисломолочными продуктами, зерновыми, зелеными овощами, фруктами, а также диетическим мясом. Все они должны быть полезными, их можно комбинировать по индивидуальным предпочтениям.

Период выздоровления, как правило, характеризуется появлением аппетита. Все предыдущие правила формирования рациона должны по-прежнему соблюдаться, однако к ним могут добавляться некоторые группы продуктов:

  • крупы (гречка, овсянка, рис) в виде каш с молоком или без;
  • йогурты, кефиры и другие кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника;
  • разнообразные овощи, фрукты, сухофрукты, ягоды;
  • отварное или паровое мясо в виде котлет, тефтелей для восстановления запасов полезных веществ после болезни.

Многие считают, что лечебный массаж нужен только при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Это не так. Благодаря этой несложной манипуляции мышцы дыхательных органов укрепляются, кровообращение в паренхиме легких активизируется, нормализируется вентиляция и улучшается процесс отхождения мокроты.

Массаж назначают детям при пневмонии в комплексе с другими терапевтическими манипуляциями, но исполняют его разными техниками, исходя из индивидуальных назначений. Выделяют такие виды массажа:

  • дренажный. Такой массаж назначают даже грудничкам. Он помогает при отхождении мокроты;
  • баночный. Его действие направленно на улучшение циркуляции крови и нормализации теплообмена кожи;
  • точечный. Он дает общеукрепляющий эффект, повышая иммунитет;
  • перкуссионный. Способствует нормализации вентиляции легких и отхождению слизи;
  • медовый. Мед хорошо впитывается через кожу, заставляя сосуды в области легких работать активнее. Он также благотворно воздействует практически на все органы и ткани, насыщая их полезными веществами.
Читать еще:  Протокол лечения бронхиальной астмы

Положительного эффекта от массажа можно добиться только при правильном его проведении. Массаж проводится за 10-15 минут за 2 часа до приёма пищи, сна или после пробуждения. Курс массажа подбирается индивидуально для каждого ребенка, но в среднем составляет 8-10 посещений.

Видео о дренажном массаже:

Дыхательная гимнастика

Кроме массажа, важное значение в лечении и профилактики воспаления легких играют ЛФК и дыхательная гимнастика. Поскольку при пневмонии разрушается ткань альвеол, у больного ребенка развивается дыхательная недостаточность. Это ведет к нарушению нормального газообмена между альвеолами и эритроцитами крови, а значит к кислородному голоданию.

В процессе сестринского ухода медсестра учит родителей и детей правильному дыханию и расслаблению. Гимнастика включает в себя разминку, ходьбу, легкие физические нагрузки с постоянным контролем дыхания. Пациентам все это время нужно глубоко дышать через нос по 10-15 минут ежедневно. После выписки такие упражнения продолжаются дома самостоятельно в течение срока, рекомендованного врачом.

Дыхательная гимнастика у детей на примерах:

Заключение

Правильно организованный сестринский уход ускоряет процесс выздоровления ребенка. Немедикаментозные лечебные мероприятия (дыхательная гимнастика, физкультура, массаж, диета) должны проводится дома после выписки, а ребенок, перенесший пневмонию, должен находится на диспансерном наблюдении у участкового педиатра в течение срока, рекомендованного лечащим врачом стационара.

Сестринский процесс при острой пневмонии у детей

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная — пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная — вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая — наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная — наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная — возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) — пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная — редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
— Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому». Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Читать еще:  Ребёнок начинает заболевать что делать

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Сестринская помощь при пневмонии

Пневмони́я— воспалениелёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации) и интерстициальной ткани лёгкого.

Неинфекционные воспалительные процессы в лёгочной ткани обычно называют пневмонитами или (в случае преимущественного поражения респираторных отделов лёгких) альвеолитами. На фоне подобных асептических воспалительных процессов нередко развивается бактериальная, вирусно-бактериальная или грибковая пневмония.

Основным методом диагностики является рентгенологическое исследование лёгких, основным методом лечения — антибактериальная терапия. Поздняя диагностика и задержка с началом антибактериальной терапии (более 8 часов) ухудшают прогноз заболевания. В некоторых случаях возможен летальный исход.

Классификация

Пневмония может быть

· Очаговой— то есть занимать небольшой очаг лёгкого (бронхопневмония — респираторные отделы+бронхи)

· Сегментарной— распространяться на один или несколько сегментов лёгкого,

· Долевой— захватывать долю лёгкого.

Классическим примером долевой пневмонии является крупозная пневмония — преимущественно альвеолы и прилежащий участок плевры.

· Сливной — слияние мелких очагов в более крупные.

· Тотальной — если распространяется на всё лёгкое.

Кроме того, пневмония может быть односторонней, если поражено только одно лёгкое, и двусторонней, если больны оба лёгких.

Пневмония может быть первичной, если она выступает как самостоятельное заболевание, и вторичной, если она развилась на фоне другой болезни, например, вторичная пневмония на фоне хронического бронхита.

1. Внебольничная пневмония:

2. Внутрибольничная (нозокомиальная) пневмония:

3. Пневмония, связанная с медицинским вмешательством:

Пневмонии, вызванные различными возбудителями

Распространение

Заболеваемость пневмонией зависит от многих факторов: уровня жизни, социального и семейного положения, условий труда, контакта с животными, путешествий, наличия вредных привычек, контакта с больными людьми, индивидуальных особенностей человека, географической распространённости того или иного возбудителя.
Пневмония остаётся одной из самых частых причин смерти детей и пожилых людей в наше время, особенно в социальных заведениях (дет.домах, интернатах, местах лишения свободы). Резко увеличивается частота пневмоний у пожилых больных в то время, когда они лечатся в госпитальных учреждениях по поводу другого заболевания. Существуют и резкие различия в этиологиибольничной и внебольничной пневмонии.

Патогенез пневмонии

При пневмонии альвеолы наполняются жидкостью, которая препятствует попаданию кислорода в кровеносный сосуд. Слева нормальная альвеола, наполненнаявоздухом, справа альвеола наполнена жидкостью (показана чёрным цветом), появившейся

Гистологическая картина пневмонии.

Наиболее частым путём проникновения микроорганизмов в лёгочную ткань является бронхогенный— и этому способствуют: аспирация, вдыхание микробов из окружающей среды, переселение патогенной флоры из верхних отделов дыхательной системы (нос, глотка) в нижний, медицинские манипуляции— бронхоскопия, интубация трахеи, искусственная вентиляция легких, ингаляция лекарственных веществ из обсеменённых ингаляторов и т. д. Гематогенный путь распространения инфекции (с током крови) встречается реже — при внутриутробном заражении, септических процессах и наркомании с внутривенным введением наркотиков. Лимфогенный путь проникновения встречается очень редко. Далее, при пневмонии любой этиологии, происходит фиксация и размножение инфекционного агента в эпителии респираторных бронхиол— развивается острый бронхит или бронхиолит различного типа — от лёгкого катарального до некротического. Распространение микроорганизмов за пределы респираторных бронхиол вызывает воспаление лёгочной ткани — пневмонию. За счёт нарушения бронхиальной проходимости возникают очаги ателектаза и эмфиземы. Рефлекторно, с помощью кашля и чихания, организм пытается восстановить проходимость бронхов, но в результате происходит распространение инфекции на здоровые ткани, и образуются новые очаги пневмонии. Развивается кислородная недостаточность, дыхательная недостаточность, а в тяжёлых случаях и сердечная недостаточность. Больше всего поражаются II, VI, X сегменты правого лёгкого и VI, VIII, IX, X сегментылевого лёгкого. Часто в процесс вовлекаются и регионарные лимфатические узлы— бронхопульмональные, паратрахеальные, бифуркационные.

Читать еще:  Привкус металла при кашле

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сестринский процесс при пневмонии план ухода, виды вмешательств и помощь

Сестринский процесс при пневмонии предполагает организацию ухода за человеком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Он состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни.

Особо важен план сестринского ухода за пациентами с крупозной пневмонией. Заболевание поражает оба легких и склонно к быстрому прогрессированию. Время его излечения и скорость развития осложнений значительно зависит от сестринского ухода.

Какие состояния требуют сестринского вмешательства

Сестринское вмешательство необходимо при следующих видах воспаления легкого:

  • Очаговое – участок воспаления размерами меньше 1 см у детей раннего возраста;
  • Очагово-сливное – у детей раннего возраста, где воспалительный процесс захватывает участки легочной ткани;
  • Долевое – воспалительный процесс захватывает целую долю легкого и сопровождается интоксикационными симптомами. Чаще встречается у детей старшего возраста;
  • Интерстициальное – микоплазменная или пневмоцистная пневмония, сопровождающаяся интерстициальным воспалительным процессом с дальнейшим развитием дыхательной недостаточности.

Не осложненную пневмонию можно лечить в амбулаторных условиях у детей старшего возраста на дому. В таком случае предварительно составляется план сестринского ухода: количество и кратность посещения пациента на дому.

Чтобы оказать качественную сестринскую помощь, необходима этапность процедур.

Основные этапы доврачебной коррекции воспалительного процесса

Первый этап доврачебной коррекции воспаления легких – сбор анамнеза. При первичном обращении пациента следует обратить внимание на следующие жалобы:

  1. Повышение температуры с ознобом, влажный или сухой кашель, одышкаа, появление ржавой мокроты, боль в грудной клетке;
  2. Бледная кожа, плохое самочувствие, стонущее дыхание, участие в дыхании мускулатуры.

В амбулаторной карте можно обнаружить признаки воспалительного процесса: увеличение лейкоцитов и СОЭ, нейтрофилез, рентгенографические данные об инфильтрации.

Второй этап сестринского ухода – анализ состояния.

При наличии патологического процесса в легких у пациента появляются вторичные симптомы:

  • Снижение аппетита;
  • Головная боль;
  • Головокружение;
  • Повышение частоты сокращений сердца (тахикардия);
  • Обострение хронических болезней;
  • Недомогание.

Наличие вторичных симптомов корректирует план сестринского вмешательства. При наличии вышеописанных признаков пациента необходимо поместить в стационар.

План ухода в стационаре со стороны среднего медперсонала

План ухода в стационаре должен быть ориентирован на предотвращение осложнений процесса. Медицинская сестра обеспечивает следующие вмешательства:

  • Постельный режим до улучшения общего состояния больного;
  • Организует молочно-растительную диету;
  • Контролирует потребление пациентом жидкости;
  • Обеспечивает прием разжижающих и отхаркивающих средств;
  • Обеспечивает симптоматическую терапию, рекомендованную врачом;
  • Контролирует активное посещение медицинским персоналом больного.

Этап госпитального ухода требует сестринского вмешательства и динамическую оценку состояния здоровья пациента.

На протяжении времени нахождения пациента в стационаре медицинская сестра должна контролировать положение больного в постели, прием лекарственных препаратов и процедур, назначенных врачом.

Если пневмония наблюдается у ребенка, сестринский уход расширяется до следующих процедур:

  1. Обучение малыша правильному дыханию;
  2. Практические занятия с родителями относительно техники вибрационного массажа;
  3. Создание пациенту дренажного положения (с опущенной головой);
  4. Рассказывает о домашнем ведении ребенка после излечения пневмонии: как делать горчичное обертывание, проводить профилактические процедуры;
  5. Проводит беседы о профилактике осложнений.

Этапы при крупозной пневмонии

Крупозная пневмония является серьезным состоянием, требующим постоянной коррекции множества факторов. Сестринский уход при нем является обязательным и незаменимым.

План ведения крупозной пневмонии медицинской сестрой:

  • Обеспечивать контроль над охранительным режимом;
  • Следить, чтобы головной конец кровати был поднят;
  • Проводить постуральный дренаж 2-3 раза в день;
  • Рекомендовать родителям чаще брать малыша на руки;
  • Контролировать процесс питания пациента;
  • Обеспечивать комфортные условия для лечения больного.

При крупозном воспалении легких со стороны сестринского персонала обязательны независимые вмешательства. Они предполагают контроль потребления пациентом фруктов, овощей, углеводов и объема жидкости.

Медсестра должна объяснять родителям, как правильно кормить малыша при пневмонии или проводить профилактические беседы с взрослыми.

План помощи может корректироваться средним персоналом с согласия врача. К примеру, если амбулаторная карта пациента имеет множество заболеваний, рационален перевод из терапевтического отделения в специализированное. Он осуществляется после коррекции острого воспаления.

При переводе больного сестринский уход не прекращается. Персонал контролирует течение крупозной пневмонии до полного ее разрешения (11-14 дней).

Если амбулаторная карта больного не имеет развернутого анамнеза, медицинская сестра должна обратить внимание на необходимость выполнения обязательных исследований: флюорография, прививки.

Доврачебная помощь больному воспалением легких предполагает создание комфортных условий. При необходимости медицинский персонал обеспечивает чистое сменное белье, гигиенические принадлежности.

Перечень процедур при воспалении легких

Сестринская помощь включает ряд зависимых процедур:

  • Обеспечение приема лекарств;
  • Проведение инфузий;
  • Контроль состояния больного после введения инъекций и приема таблеток.

Медицинская сестра может обратить внимание врача на то, что диагноз заболевания изменился. Она может первая заметить специфические симптомы патологии у человека.

В Америке существует даже особое понятие – «сестринский диагноз». Оно закреплено законодательно и означает, что медицинская сестра должна обосновать свои предположения относительно состояния здоровья человека.

Установка сестринского диагноза осуществляется на 2 этапе процесса ведения пациента. Средний медицинский персонал вправе самостоятельно решить, может ли пациент оставаться дома или его необходимо обследовать и показать врачу. Такой подход применяется в США относительно людей, вызывающих скорую помощь.

В нашей стране патологический процесс ведет врач, а средний персонал должен разграничивать норму и патологию.

Оценка эффективности лечения

При правильной организации процесса лечения пневмонии и сестринской помощи, избавление от болезни наступает на 10-14 день. Если заболевание затягивается, очевидно, что нарушена тактика ухода или неправильно подобраны лекарства.

Терапия заболевания – задача врача. Сестринская помощь должна учитывать лишь коррекцию режима питания, физической активности или постельного режима.

Помощь среднего медперсонала ускоряет выздоровление при пневмонии. Без нее сложно обеспечить идеальные условия для комфортного лечения человека. Независимо от того, какой диагноз у человека, сестринский уход необходим!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector